"Я не знаю, что это будет", - говорит режиссер о постановке, ведь спектакль рождается совместно с актерами. Жанр пластической драмы осваивают омские артисты: а это и пантомима, и акробатика, и хореография, и восточная пластика. В общем, как говорит Игорь Григурко, все, что движется, прыгает и скачет.
Спектакль "Ловец снов" (или "Ловец грез", как, возможно, он вскоре будет называться), создается по мотивам картин Сергея Пластинина – художника из Бурятии, откуда родом и сам Григурко. "Умнейший, интеллигентнейший, потрясающий человек, - не скупится на яркие эпитеты постановщик. - Его можно слушать бесконечно, и бесконечно, и бесконечно, потому что это такой кладезь знания, юмора, эрудиции". Оставаясь неизвестным в России, Пластинин популярен за рубежом. В картинах читается Дали с его сюрреализмом. Работы очень пластичные, а для Игоря Григурко как раз пластика и танец являются языком общения: "Он нам показал, что такое метаморфозы, которые открыл Сальвадор Дали. Но картины светлые и имеют определенное ядро, потому что возникают не просто так. Есть обязательно какое-нибудь зернышко, которое даст росток".
Будущий спектакль "Ловец снов" сюрреалистичен. Здесь соединяются поток сознания и подсознания, порождая причудливо-искаженные сочетания и сращения реальных и нереальных предметов. "Все, что там есть, это все – завуалированное творчество художников. Но художников не тех которые пишут, а вообще людей, связанных с искусством... Ловец снов, ловец грез — это и есть художник, который создает некое произведение. А сюрреализм, потому что в принципе все, что происходит в этой жизни это сюрреализм в чистом виде", - заявляет режиссер.
Григурко, вторя полюбившемуся художнику Пластинину, главными героями своего произведения делает андрогинов — мифологических двуполых человеческих существ, которых некогда боги разделили на две особи — мужчину и женщину. "Это архетипная божественная целостность человека. Скорее, неизбывная тоска о ней", - пишет Пластинин.
"Творчество — это жертвенная самозабвенная игра, - цитирует режиссер художника. - Мне нравится эта концепция: поиск золотого сечения и гармонии в этой жизни, гармонии в том, что тебя окружает. Только немножко с другой позиции". В таких поисках пытаются услышать и понять свое тело актеры не пластические, а драматические, что диктует режиссеру несколько непривычные, другие правила игры.
"Ловец снов" – не первая совместная работа Григурко и Театра-студии Гончарука. В спектакле "Женитьба Фигаро" по произведению Бомарше он выступил как режиссер по пластике и художник по свету. Игорю Григурко знакома и омская труппа, и небольшая, довольно камерная, сцена в санатории "Рассвет", которая уже скоро предстанет зрителям в необычном виде. Актеры будут не только ходить, но и висеть под потолком. Узнать полюбившихся артистов также будет непросто, причиной тому грим, маски да и просто новое качество.
"Главное, чтобы потом этот спектакль развивался. Актеры будут находить что-то новое, себя развивать, а значит и спектакль. Тогда он будет жить, получать новые краски. Он будет глубже, интереснее, будет более вместительный", - говорит постановщик о будущем "Ловца снов".
Сноведения, мечты, грезы... Каждый зритель возьмет из театрального действа что-то свое. Премьера спектакля "Ловец снов" пластического сюрреализма Игоря Григурко намечена на 27 марта.