В Улан-Удэ состоялся семинар директоров ДШИ

3 мая 2012 года  состоялось совещание директоров детских школ искусств Республики Бурятия. Это совещание-семинар носило просветительский и обучающий характер в преддверии введения с 1 сентября  «Федеральных государственных требований к  дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»  для  ДШИ.
2370

В  соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 17.06.2011 № 145-ФЗ  меняется  статус детских школ искусств, которые теперь призваны реализовывать предпрофессиональные образовательные программы в области искусств.  

Что важно по процедуре проведения этого совещания? Важно то, что он построен по принципу обучающего семинара. Представлены и проанализированы Федеральные государственные требования с анализом таблиц, цифр и подробно все позиций, которые есть в Примерных учебных планах, представлены   учебные планы с расшифровкой примечаний, с теми тонкостями, нюансами, которые эти учебные планы несут. Уже первая состоявшаяся встреча позволит в дальнейшем образовательным учреждениям самостоятельно заниматься разработкой своих уже, нормативных локальных актов с целью использования в образовательном процессе.

Организаторы семинара   серьезно подготовились к этой встрече, руководители образовательных  учреждений  получили огромный пакет очень важных документов, разработанных Министерством культуры Российской Федерации, который    даст возможность учредителям и руководителям школ  искусств плавно и максимально безболезненно перейти к реализации новых типов образовательных программ.

В пакет документов  вошли «Примерные учебные планы по новым предпрофессиональным образовательным программам» по видам музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного искусства.

Помимо примерных учебных планов, в пакет вошли 6 рекомендательных документов:
1. «Рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в детских школах искусств, в том числе по различным видам искусств»;
2. «Рекомендации по разработке правил приема и порядка отбора детей в образовательное учреждение по дополнительным, предпрофессиональным, общеобразовательным программам в области искусств»;
3. «Рекомендации по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные, предпрофессиональные, общеобразовательные программы в области искусств»;
4. «Рекомендации по разработке учебных планов дополнительных, предпрофессиональных, общеобразовательных программ в области искусств»;
5. «Рекомендации по разработке графика образовательного процесса по реализации дополнительных, предпрофессиональных, общеобразовательных программ в области искусств»;
6. «Рекомендации по разработке программ учебных планов дополнительных, предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств».

Читайте также