Бато Дашицыренов закончил Санкт-Петербургскую Академию художеств им. И.Е.Репина, отделение театральной живописи. Его учителем был Эдуард Кочергин. После окончания учебы в 1995 году стал главным художником Бурятского государственного академического театра оперы и балета.
В 2000 вернулся в Санкт-Петербург. Пригласить главным художником своего художественно-производственного комбината Мариинский театр мог только очень талантливого человека.
Бато Дашицыренов не дожил всего пять месяцев до своего 50-летия. Он находился в полном расцвете жизненных и творческих сил, но, по всей видимости, перетрудился – жадно работал, было много замыслов и планов.
Его предки из Хурамши и Оронгоя славились в Бурятии. Почти всё население занималось различными ремёслами: строили, писали иконы. Они были настоящими мастерами, построили больше половины всех дацанов в Бурятии. Известным художником, который писал иконы, был родной брат прабабушки Дашинима Бадмажапов по прозвищу Бумбу – возможно, от него передался Бато дар рисовать. Будучи школьником, он рисовал для классной и школьной газеты, помогал учителям оформлять кабинеты.
А почему он выбрал профессию, близкую к театру? После школы Бато уехал в Новосибирск. Там работал в театре осветителем брат Баир, а его жена Сурена Дашицыренова училась в консерватории. Бато помогал брату в театре. С тех пор решил стать театральным художником.
Вообще будущий художник рос в дружной, талантливой семье. В Хурамше директорами клуба работали его отец Цыретор, через много лет директором ДК стал его брат Даба, оформителем трудился другой брат. В семье Дашицыреновых есть учителя, библиотекари, музееведы, для которых совсем не чужд дух творчества.
Дипломная работа выпускника Санкт-Петербургской Академии Художеств имени И.Е.Репина Бато Дашицыренова была посвящена национальному балету Л.Книппера и Б.Ямпилова «Красавица Ангара».
С 1995 по 1999 годы он главный художник Бурятского Государственного Академического театра оперы и балета (г.Улан-Удэ). В эти годы им были созданы декорации к балетным спектаклям «Дама с камелиями» А.Дюма и «Жар-птица» И.Стравинского (режиссёр-постановщик А.Голышев).
В Русском драматическом театре им.Н.Бестужева он оформил спектакль Н.Матхановой «Шаманские сновидения» по мотивам бурятских преданий. Спектакль был тепло встречен зрителями не только в Бурятии, но и в США. В этой пьесе художник сумел прочувствовать хрупкое соединение достоверного и вымышленного, обыденного и символического, земного и духовного.
С 1998 года он преподаёт по совместительству во ВСГАКИ и работает художником в театре бурятской драмы им.Х.Намсараева, где оформил спектакль «Слуга двух господ» Гольди и спектакль по пьесе Б.Эрдынеева «Где ты, сын вечно синего неба?» (режиссёр С.Хажитов).
В 1999 году подготовил иллюстрации к книге сказок «Шаалай Шаанай хоёр» Бавасана Абидуева.
В 2000 – 2004 годах – он главный художник Художественно-промышленного комбината Мариинского театра (г. Санкт-Петербург), одного из самых крупных театров нашей страны. С 2004 года – художник-консультант Мариинского театра. Работал с постановщиками мирового уровня.
Так, вместе с крупнейшим художником Михаилом Шемякиным он заново оформил в 2002 году классический балетный спектакль П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Последние два года у Бато Дашицыренова были плодотворными в Мариинке, как художник-постановщик он работал над балетными спектаклями «Шурале», «Петрушка», «Спартак».
Творческое сотрудничество продолжалось у него с Бурятским академическим театром драмы им. Х.Намсараева – два года назад он создал сценографию мюзикла «Танец орла», также планировалась работа над дипломным спектаклем «Мещане» Горького в этом театре.
Находясь вдали от родины, он не утратил сокровенной связи с ней. Все его творчество пронизано ее духом. Он не ограничил себя узкими профессиональными рамками. Он создавал также живописные, графические и скульптурные работы. Как художнику ему удалось выработать свой своеобразный почерк и найти собственный неповторимый стиль.
Очень жаль, что при его жизни наш бурятский зритель не имел возможности побывать на его выставке. Хотя его небольшие персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге и в Иркутске, свою встречу на родине Бато хотел подготовить основательно. Выставка Бато Дашицыренова планировалась в Улан-Удэ к его юбилею. Действительно, планов у художника было громадье. Галерея «Ханхалаев» не работает со случайными художниками – были задуманы совместные проекты.
Летом 2010 года в его мастерской в Санкт-Петербурге побывала директор нашего художественного музея им. Ц.Сампилова Татьяна Бороноева, которая работала с художником, изучала его творчество. «Бато был на подъеме, полон вдохновения, горел, - вспоминает она. – Он сделал много новых работ, предстояло отливать скульптуры, было много задумок».
О его творчестве напоминает памятник жертвам политических репрессий в Улан-Удэ, созданный в соавторстве с известным скульптором Вячеславом Бухаевым. В этом же творческом тандеме столице республики для установки на площади перед гостиницей «Бурятия» была предложена скульптурная композиция «Шагай» - может, этот проект еще найдет свое воплощение? В 2005 году в рамках празднования Санкт-Петербургского буддийского храма им была оформлена мемориальная доска памяти Пандито Хамбо Ламы Итигэлова.
Его учитель, известный художник театра Эдуард Кочергин о творчестве своего ученика сказал: «Бато прекрасный пластик, очень собственный и очень бурятский, а значит и подлинный, и всеобщий».
Творчество Бато Дашицыренова обращено к богатому наследию своего народа. Создаваемые им образы ассоциативно связаны с тенгрианскими и шаманскими культами предков, художественные формы его работ напоминают изваяния на ритуальных погребениях древних племен. Наконец-то бурятский зритель дождался выставки Бато Дашицыренова. Я думаю, это будет замечательная встреча, которая останется в нашей памяти.