Театр оперы и балета завершает сезон

Первый после реконструкции сезон в театре оперы и балета подходит к своему завершению.  Был он, по известным причинам, не лёгким, но и не совсем лишённым радости творчества. Надо заметить, главный Бог в театре – зритель – стремился сюда почти на каждый спектакль и концерт.
Надежда ГОНЧИКОВА, зав. литературной частью театра оперы и балета
9550

Среди безусловных успехов – открытие сезона 1 октября оперой «Кармен», прозвучавшей на французском языке. Главную партию  вела солистка театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева, Хозе – талантливый Баиржаб Дамбиев, лауреат Государственной премии РБ, Эскамильо – народный артист Бурятии, лауреат международных конкурсов  Мунхзул Намхайн. Дирижировал  маэстро из самой Испании Борха Кинтас.

Привлекла зрителей возобновлённая «Травиата» Верди (с участием в первом показе вместе с народной артисткой Бурятии Билигмой Ринчиновой (Виолеттой) известного тенора Чингиса Аюшеева в роли Альфреда и лауреата международных конкурсов Олеси Гордеевой в партии Виолетты – во втором). В ряду лучших оперных спектаклей – «Мадам Баттерфляй» Пуччини, где впервые партия Чио-Чио-сан спета восходящей звездой Аюной Базаргуруевой. Событием же стал второй показ спектакля, когда дирижировал приглашённый министерством культуры всемирно известный Александр Полищук (Санкт-Петербург). Вместе с Аюной (Чио-Чио-сан) партию Пинкертона, как и в прежних спектаклях, вёл ведущий солист Баиржаб Дамбиев.

 На возобновление «Жизели» был приглашён балетмейстер Вячеслав Мухамедов  (Германия). А известный балетмейстер и хореограф Георгий Ковтун пополнил наш балет сразу двумя постановками - «Болеро» Равеля и «Проделки Сатира» Танонова,   в премьерных показах блестяще выступила в заглавных партиях талантливая солистка балета  Лия Балданова. Последняя ученица   народной артистки СССР Ларисы Сахьяновой посвятила бенефис своему великому педагогу.

Аншлагом был отмечен спектакль «Лебединое озеро». Дирижировал А. Полищук. Одетту-Одиллию танцевала Баярма Цыбикова. Значительность каждого жеста ведущей балерины, размах и масштабность, её умение передавать характер вкупе с безупречной техникой (мало кто в мире может сделать 32 фуэтэ) заставляют зрителя удерживать в поле своего внимания каждое её появление на сцене. А на днях Баярма отличилась в новом проекте, который  помогли ей осуществить немецкий хореограф Тамаш Мориц (балет «В точку») и лауреат первой премии конкурса «Альтернатива» (Санкт-Петербург) Пётр Базарон («Пенелопа»).

 Балетная труппа театра сохраняет свою уникальность,  артисты  стараются не только овладеть виртуозным мастерством, но и как можно больше проникнуть в суть произведения.  Ведь исполненное с душой и внутренним трепетом надолго сохраняется в памяти зрителей.

3 июня на нашей сцене вновь «Кармен», теперь уже с приглашённым исполнителем партии Хозе – солистом Большого театра России Романом Муравицким. Кармен – народная артистка Бурятии Оксана Хингеева, Эскамильо – народный артист Бурятии Мунхзул Намхайн.

А уже через два дня, 6 июня,  театр приглашает зрителей на Гала-концерт в честь закрытия сезона. Солисты оперы, в том числе приглашённый из Монголии лауреат международных конкурсов Энхтайван, хор, балет и симфонический оркестр театра под управлением Валерия Волчанецкого подготовили интересную программу из двух отделений. Арии из опер, романсы и песни, произведения из лучших балетов, мюзиклов и оперетт в  исполнении артистов позволят зрителю вновь ощутить чувство гармонии, которое приходит с классической музыкой.

Читайте также