Леонид Николаевич Панков родился 15 июня 1912 года в подмосковном городке Егорьевске, где и вырос в семье текстильщиков-ткачей, учился в Московском хлопчатобумажном техникуме. 1932 год оказался переломным в судьбе Панкова. Он поступил в театральную студию при Московском Камерном театре, учился у известного мастера режиссуры А.Я. Таирова, играл в его спектаклях. Два сезона работы в Камерном театре подарили молодому актеру встречи с именитыми режиссерами: А. Таировым, Н. Охлопковым, В. Ганшиным; актером М. Жаровым. Он был занят в этапном спектакле Камерного театра «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. В 1938 году Л.Н. Панков уехал на работу в театр Комсомольска-на-Амуре. Великая отечественная война застала молодого актера в Нагинском драматическом театре. Осень 1941 года. Подмосковье. Фронтовые театральные бригады. Концерты, спектакли… и награда – медаль «За оборону Москвы». Затем в его судьбе был продолжительный кочевой период, театральные дороги манили его по разным городам: Брянск, Владивосток, Кривой Рог, Кустанай, Бийск, Улан-Удэ… Именно здесь в 1958 году он обрел «свой» театр. Более 20 лет работы в коллективе принесли актеру признание коллег и зрителей. Здесь была сыграна вереница персонажей: смешных и трогательных, страшных и омерзительных, добродушных и доверчивых. Среди них - надутый и самодовольный чинуша Завалов из «Несносного характера» Я.Липковича, озлобленный и трусливый Серегин из спектакля «Перед ужином» В.Розова, патриархальный, наивный и добродушный старый боец Сэрэмпил в «Ангарском военкоме» Л.Никифорова и С. Метелицы, боцман Еремеев в «Разломе» Б. Лавренева, казак Устин в инсценировке «Поднятой целины» М. Шолохова, Бессеменов в «Мещанах» М. Горького, генерал-губернатор в «Угрюм-реке» В. Шишкова, Актер-король в «Гамлете» У. Шекспира. Все герои Панкова – люди, прожившие и повидавшие немало, но так не похожи они друг на друга. Наум Евстигнеевич в шукшинских «Характерах» - довольно едкий старик, прижимистый и ворчливый, у него одна «радость»: получив пенсию, завернуть в сельпо и «загудеть» в меру стариковской удали до следующего дня. Совсем иной артист в роли купца Ахова из спектакля «Не все коту масленица» А.Островского. Ходит Ахов широко, разговаривает вальяжно, когда надо – грозно, а то хамски-пренебрежительно – в зависимости от того, с кем разговаривает, в финале же «этот раздираемый мелкими страстями старикашка, как олицетворение дряхлого порока», жалок и смешон.
Леонид Николаевич был не только разноплановым актером, но и талантливым режиссером. На сцене улан-удэнского театра им осуществлены постановки одиннадцати спектаклей, среди которых: «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского, «Люди, которых я видел» С. Смирнова, «Два мастера» Ю. Елисеева и другие. Кроме служения театру, Леонид Николаевич посвятил себя художественной самодеятельности. В разные годы он был руководителем театральных студий Городского Дома пионеров, Общества слепых и ДК «Текстильщик». За вклад в развитие театрального искусства республики актеру было присвоено звание заслуженного, а затем народного артиста Бурятской АССР. Леонид Николаевич прожил трудную, интересную и долгую творческую жизнь – сцене отдано 50 лет! Л.Н. Панков принадлежал к поколению крупных мастеров, чье творчество составляло славу и гордость театра.Русский драматический театр проводит акцию к 100-летию Леонида Панкова
2090
Этнический стиль может быть супер модным
В Улан-Удэ прибыл председатель жюри регионального этапа Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг»
На сцене Буряад театра прошел 20-й юбилейный гала-концерт Международного конкурса «Юный Будамшуу»
Михаил Овчаров и Маргарита Эрдыниева покажут трогательную историю любви на сцене Бурятского театра оперы и балета
«В наших песня душа народа»: народному фольклорному хору «Магтаал» исполнилось 50 лет