Фестиваль «Голос кочевников» откроет кино-сцену

Впервые за трехлетнюю историю музыкальный фестиваль решил расширить формат и открыть кино-сцену. Это еще не кинофестиваль, но уже первый шаг на пути к открытию полноценного кино-направления  в рамках «Голоса кочевников». За время фестиваля с 11 по 13 июля зрители смогут посмотреть пять фильмов, связанных с культурой и историей кочевников. Это документальная драма «Два коня Чингис-Хана» монгольского режиссера Бьямбасурен Даваа, «Наказ Матери» Баира Дышенова и трилогию «Планета Шэнэхэн», выпущенную творческим объединением «Сансар».  Показ фильмов состоится в зале Бурятской государственной филармонии  с  11 по 13 июля в 15.00.
10159

«ПЛАНЕТА ШЭНЭХЭЭН» 

 1.     «Праздник снега. На краю степи» 30 мин

2.    «Свадьба» 25 мин.

3.    «Шэнэхээн» 30 мин.

 

Страна производства: Россия

Год производства: 2007-2011

Режиссер: Алексей Блинников

Продюсер: Жанна Дымчикова

Редактор: Наталья Уланова

Оператор: Евгений Козлов, Дугар Гармаев

Жанр: документальный фильм

С целью фиксации культурного опыта шэнэхэнских бурят и популяризации традиционных культур средствами визуального искусства создан цикл видеофильмов «Планета Шэнэхээн». До сих пор в Бурятии не было снято ни одного полноценного фильма о культуре шэнэхэнских бурят. Между тем, представители именно этой диаспоры являются носителями древней кочевой культуры бурят, которую им удалось сохранить, несмотря на мировые процессы унификации и глобализации. Поэтому сегодня очень важно успеть зафиксировать и осмыслить все то, что осталось от первозданной традиционной культуры и способствовать сохранению и распространению этой значимой информации. 


«Два коня Чингис-Хана»  (The Two Horses Of Genghis Khan)

 Год производства: 2009

Страна производства: Германия

Режиссер и автор сценария: Бьямбасурен Даваа

Хронометраж: 90 минут

 

В этом фильме главное действующее лицо - монгольская певица с мировым именем Урна Чахар-Тугчи. Она играет в картине саму себя. В поисках утраченных слов к песне «Два коня Чингис-Хана» она отправляется в Монголию, чтобы заодно узнать историю своей семьи. Во время путешествия по своей родине героиня фильма, которая давно живет в Германии,  сталкивается с контрастом  между современным и традиционным, который разрушает  ее родину.  Поэтический, неторопливый и трогательный фильм, который закрывал кинофестиваль в Локарно в 2009 году.  Режиссер фильма, Бямбасүрэн Даваа (Byambasuren Davaa), в 2005 году номинировалась на «Оскар». Фестиваль в Локарно проводится с 1946 года и принадлежит к категории «А», объединяющей 11 самых престижных кинофестивалей мира.

 О режиссере

Бьямбасурен Даваа родилась в Монголии в городе Улан-Батор.
Работала телеведущей и ассистенткой режиссера на государственном монгольском телевидении.
В 2005 г. ее фильм "История плачущего верблюда", снятый с помощью немецких студентов Мюнхенской высшей школы телевидения и кино, получил "Оскара" в номинации лучший документальный фильм.
В 2006 г. "Пещера желтого пса" также был отобран американской киноакадемией на выдвижение на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм". Но проиграл южноафриканскому фильму "Цоци" (не последнюю роль здесь сыграл и тот момент, что режиссер фильма уже получила "Оскара" год назад ).

 

«Наказ матери»

 Страна производства: Россия

Год производства: 2011

Режиссер: Дышенов Баир

Автор сценария: Дышенов Баир

Композитор: Баир Дондоков

Оператор: Глеб Степанов

Художник: Шарипбек Жайлобаев

Продюсер: Дышенов Баир

Исполнители главных ролей: Баста Цыденов, Намсалма Шагдарова

Хронометраж: 28 минут

Жанр: игровой короткометражный фильм

Фестивали (кинофильм «Наказ матери»):

2011г. – Каннский кинофестиваль, смотр короткометражных фильмов – проект Short Film Corner Cannes Court Metrage Festival de Cannes 2012

 Фильм снят по мотивам бурятской буддийской притчи «Наказ матери». В нем рассказывается о трех поездках сына в глухую бурятскую деревню к своей престарелой матери. 50-летний сын живет в большом городе и навещает  мать всего лишь раз в год. Во время одной из поездок он обещает привезти освященную статуэтку Богини Зеленой Тары для домашней божницы, но приезжает через год, забыв наказ матери. К тому времени мать уже ослепла, не выходит из дома и единственным ее занятием становится молитва. Вспоминая о своем невыполненном обещании, сын, пожалев мать, заворачивает в шелковую ткань обычную деревянную палку и устанавливает ее в божницу. Еще через год мать умирает. После похорон сын решает увезти к себе домой божницу матери. Когда же он разворачивает шелк, то видит вместо простой деревянной палки статую Богини Зеленой Тары.

 ПОСМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР

 


Читайте также