В Бурятии завершилась экспериментальная лаборатория молодой режиссуры «АРТэрия», подарив Русскому театру три новых ярких спектакля!

На протяжении пяти дней с 13-19 августа три молодых режиссера Никита Рак (г. Красноярск), Павел Зобнин (г. Москва) и Артём Баскаков (г. Москва) работали с актерами Русской драмы над эскизами трех спектаклей по пьесам современных драматургов. По замыслу организаторов лаборатории, лучший из эскизов должен быть доработан и войти в репертуар театра как спектакль.
Н.Уланова
3895

В итоге все три эскиза оказались достойны того, чтобы стать полноценным спектаклем и быть представленными широкому зрителю.

Режиссер Никита Рак ставит в основном современные пьесы. В рамках «Артэрии» он работал с пьесой «Бесконечный апрель» молодого, но уже известного драматурга,  гостя лаборатории Ярославы Пулинович, которая, по словам режиссера, пишет не просто хорошие, а нужные истории.

Кстати, Ярослава Пулинович вместе с актерами Русской драмы прочла свою новую пьесу «Жанна», которой уже заинтересовался Художественный руководитель МХТ им.А.Чехова Олег Табаков.  Худрук ГРДТ им. Н. Бестужева Анатолий Баскаков тоже не остался равнодушным к этому произведению и велика вероятность, что «Жанна» будет поставлена на сцене Русского драматического театра в Улан-Удэ.

Второй режиссер лаборатории Павел Зобнин показал эскиз спектакля по пьесе Дмитрия Богославского «Любовь людей» в сценическом пространстве Молодежного художественного театра. Эту нашумевшую пьесу молодого драматурга, которая набрала значительное количество премий, редкий театр осмелится включить в репертуар. Слишком мрачную картину современной деревни она представляет на первый взгляд. Но посреди безделья, нищеты, насилия и пьянства особо чувствуется тоска по человеческим отношениям. Мечта героини о любви, тепле и покое настолько сильна, что толкает ее на убийство, которое она сама себе так и не смогла простить. Актеры Русской драмы настолько великолепно справились с этой пьесой, что впервые за долгое время заставили зрителей увидеть в них совершенно новые краски профессии. Они были настолько органичны и естественны, что не верить в происходящее на сцене было просто невозможно.

То же можно сказать об исполнителях непростых  ролей пьесы Христо Бойчева «Оркестр Титаник», эскиз которой поставил третий режиссер Артем Баскаков. Его работа получилась очень метафоричной, яркой и богатой на эмоции.    

«Артерия» и правда снабдила актеров новой кровью, открыла у них второе дыхание и раскрыла потенциал, о котором мы могли только предполагать.  Очевидно, что им было интересно работать  –  с новыми молодыми режиссерами, с новой драматургией и в новых нетипичными условиях создания спектакля. Удивительно, как за пять дней можно поставить столь цельные и «не сырые» постановки! Удивительно какое чудо может свершаться, когда людям интересно, то, что они делают. Когда они любят, то, что творят! 

фоторепортаж

Читайте также