Василий Семенович родился в начале века в небольшой деревушке Плишки, на Ярославщине, в большой семье, где и прошло его детство. Уехав в Ленинград, он сначала работал на электромеханическом заводе, и в заводском клубе играл на сцене в самодеятельных спектаклях. В 1932 году В.С. Гусев поступил в Ленинградский техникум театрального искусства. Учился Гусев у замечательных мастеров сценического искусства: Б.М. Малаховского, Б.М. Сушкевича, В.Н. Соловьева, С.Э. Радлова. После успешной сдачи выпускных экзаменов вместе с другими выпускниками техникума он был приглашен на работу в Бурятию режиссером А.В. Миронским в 1937 году. Василий Семенович дебютировал на сцене улан-удэнского театра в спектакле «Земля» Н.Вирты, сыграв в нем роль середняка Фрола Баева, и создал яркий, самобытный характер. За первые три года работы в театре актер воплотил более тридцати ролей в спектаклях: «Человек с ружьем» Н. Погодина, «Таня» А.Арбузова, «Поздняя любовь» А. Островского, «Собака на сене» Лопе де Вега… В годы Великой Отечественной войны, когда труппа театра была небольшой, артист играл во всех спектаклях, чем снискал у зрителя большую любовь и популярность.
В 1940-1960-е годы В.С. Гусевым создано множество замечательных образов. Среди них - Галкин в комедии «Неравный бой» В. Розова, подполковник Бахметьев в спектакле «Игра без правил» Л. Шейнина, Чуфаров в «Барабанщице» А. Салынского… В пьесах местных драматургов он сыграл старого бурята-рыбака («Кто будет жить» Б. Костюковского), электропильщика Крутких («Несносный характер» Я.Липовича), Дандарона («Конец семьи Шаралдая» Н. Балдано, С. Метелицы), старика Суксэ («Клятва» Ц. Шагжина). Творческий диапазон сыгранных актером ролей широк и разнообразен.
Один из лучших спектаклей театра - «Поднятая целина» по роману М. Шолохова. Его успеху во многом способствовала интересная работа Василия Гусева, сыгравшего в спектакле деда Щукаря. Это один из значительных образов, созданных талантливым актером. Республиканская газета «Правда Бурятии» писала: «Уже первое появление на сцене Щукаря, низкорослого, лысого старика, с выцветшими лукавыми глазами, со свалявшейся в клочья бороденкой и печатью безмерного испуга на лице вносила свежую струю в спектакль». Различными штрихами отмечал актер лукавство и хитрость, изворотливость и находчивость, веселость нрава и мастерство рассказчика своего героя.
Среди последних спектаклей актера – драма «Уступи место завтрашнему дню» В. Дельмара.
Актер ушёл из жизни в 1978 годув возрасте 73 лет.