Если вы посмотрите фотографии спектакля, то не пугайтесь. Это как раз тот случай, когда внешность обманчива. Бытовой скучный реализм "одежды" "Жанны", особенно в костюмах, не соответствующий времени действия, может ввести в заблуждение на счет ее внутреннего содержания. А оно между тем, глубоко и не скучно. Не хочется пересказывать сюжет и даже синопсис постановки, распространяемый театром, так как он все упрощает и интереса смотреть спектакль не возбуждает. Между тем, смотреть «Жанну» очень интересно! Но не потому, что люди и события узнаваемы, как гласит пресс-релиз, а потому что фальши в спектакли нет! «Жанна» - это крик «патологической искренности».
Баскакова всегда интересуют отношения, а не сюжет, он увлечен личными переживаниями героев драмы, их мотивациями. Как писала в «Вечернем Улан-Удэ» Ксения Лучкина: «Он и с актёрами в ходе репетиции говорит не о сюжете, а о мотивах, причинах и следствиях, «пропитывая» их настроениями героев. Больше режиссёр уделяет внимание тому, что движет и должно двигать артистами, нежели работе с телом и речью напрямую».
Именно поэтому спектакли Баскакова всегда глубоки, а не поверхностны. В них есть, где разгуляться уму, ассоциациям, мечтам, воспоминаниям и тоске. Но как бы хорош ни был режиссер, без точно выбранных актеров у него никогда ничего не получится.
«Жанна» - это Марина Ланина. Без этой актрисы спектакля бы не было. Я вдруг вспомнила, как пару лет назад Марина пришла ко мне фотографироваться на баннер ко «Дню театра». Пришла в привычном ей образе Мальвины. А я смотрю на нее и мысленно убираю голубые тени, затем перламутровую розовую помаду, выпрямляю копну искусственных локонов... Сквозь все это комедийное разноцветье, я видела драматическое дерзкое лицо, напоминавшее мне Марлен Дитрих. Когда-нибудь это лицо должно было проявиться.
Для Марины Ланиной нужны особые роли, и Жанна одна из них. Не буду делать разбор спектакля, для этого нужно посмотреть его хотя бы еще раз. К тому же то впечатление, которое остается после «Жанны», не хочется анализировать и объяснять. Хочется сделать что-то хорошее. И всех любить.
Из пресс-релиза:
Над созданием художественного образа спектакля работали приглашенные из Иркутска заслуженный деятель искусств России Александр Плинт (сценографическое решение) и Оксана Готовская (костюмы). Музыку к спектаклю написал композитор и рок-музыкант Евгений Вороновский, знакомый по работе в спектакле «Три сестры». Световую атмосферу спектакля создает художник по свету Сергей Грачев (г. Москва), не раз принимавший участие в постановочных проектах театра.
В спектакле заняты народная артистка России Галина Шелкова, народный артист Бурятии Олег Петелин, Артур Шувалов, Анастасия Турушева, Лиана Щетилина, Евгений Винокуров, Екатерина Белькова, Светлана Полянская, Станислав Немчинов и другие.