Солистке оперы Марине Коробенковой присвоено почетное звание «Народная артистка Республики Бурятия»

Марина Коробенкова, драматическое сопрано - солистка Бурятского государственного ордена Ленина академического театра оперы и балета им.н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова. Исполнительница сложнейших партий в шедеврах мировой классики операх Верди, Бородина, Мусоргского, Чайковского.
4186

Творческую деятельность в театре оперы и балета Марина Коробенкова начала  с партии Микаэлы в опере Ж. Бизе «Кармен», выученную во ВСГАКИ, под руководством педагога Галины Шойдагбаевой. В Микаэле Марина создала образ нежной простодушной  девушки. Дебют был успешным: приятный тембр, музыкальность, красивая внешность не остались не замеченными у любителей оперы. Розалинда в «Летучей мыши» И. Штрауса и Сильва в одноименной оперетте Имре Кальмана раскрыли сценическую гибкость певицы: способность к быстрой смене психологических состояний, умение прекрасно двигаться, совмещать пение с движением. Запоминающийся образ создает Марина в «Борисе Годунове», ее Шинкарка, яркая и характерная, одновременно привлекательна и опасна. Творческий потенциал молодой певицы был высоко оценен бывшим художественным руководителем Владимиром Рыловым, который предложил ей исполнить партию Ярославны в опере «Князь Игорь». Большое достижение Марины - это исполнение  сложнейшей партии Леоноры на итальянском языке в опере Дж.Верди «Трубадур». Несомненно, этапом в творческой жизни певицы стала и роль Лизы в опере П.Чайковского «Пиковая дама». От артистки потребовалось всё мастерство сложной вокальной работы и драматической игры, когда перед зрителями предстала страстная, сильная героиня, которая переживает весь спектр эмоций влюблённой женщины.

«Пение Коробенковой органически подвижно, голос стремительно полетен, весь в пареньях, виражах тремоло вердиевского драматизма, певческая манера легка, воздушна, прозрачна при всей «материальности» звука, мелодические линии текучи — что горный ручей! Певице без усилий даются труднейшие партии. Ее исполнение проливается в покоряющую естественность стихии чувств», так писали  иркутские журналисты о солистке театра оперы и балета.

Наряду с исполнением сложнейших партий у Марины есть партии в музыкальных сказках. У нее особый подход в работе над детскими спектаклями. Она считает, что герои должны быть  добрыми и обаятельными. В  детской постановке «Сказ про Ерему, Данилу и Нечистую силу» Л. Лядовой Марина создала из отрицательного персонажа образ доброй героини. В детской сказке «Приключения Дороти в Изумрудном городе» И. Якушенко Мариной Коробенковой мастерски сыграны симпатичные волшебницы, которые импонируют детям и взрослым. Она поет партию Розовой феи, Голубой феи, представительницы Желтой страны. Все работы Марины  убедительны и красочны, профессионально исполненные и обыгранные для восприятия детей.

18 января 2006 г. президент Бурятии Л.В. Потапов лично поздравил Марину Николаевну и вручил награду – звание заслуженной артистки Бурятии. На торжественном вручении, певица вместо благодарственной речи, исполнила «Заздравную» Исаака Дунаевского, тем самым демонстрируя свой талант и творческие возможности прямо на глазах президента.

Марина Коробенкова  великолепно исполняет романсы, русские народные песни. Марина Коробенкова не собирается останавливаться на достигнутом, она продолжает расширять свой репертуар.

Читайте также