В рамках лекций по археологическим памятникам Бурятии давалась общая информация об определении археологии как исторической науки, ее периодизации, источниковой базы, методов исследования и т.д. Рассматривались археологические памятники, расположенные в различных административных районах республики и относящиеся ко всем периодам археологической периодизации (от палеолита до позднего средневековья). Наиболее аттрактивными объектами являются погребальные комплексы, имеющие внушительные надмогильные конструкции, выполненные из камня (курганы-керексуры и плиточные могилы эпохи бронзы, царские некрополи эпохи хунну). Такие погребальные памятники распространены в южных районах Республики Бурятия. Также не менее впечатляющи древние наскальные изображения, выполненные либо минеральной краской (охрой) (селенгинская группа писаниц, эпоха бронзы), либо выбитые (процарапанные) на скальной поверхности (кяхтинская группа писаниц, эпоха железа, а также средневековье). Поселенческие комплексы могут быть интересны туристам лишь в случае их раскопок, где наглядно показаны структурные элементы культурных горизонтов. Обосновывалась необходимость разработки туристских маршрутов с показом наиболее известных и показательных памятников археологии в целях пропаганды охраны объектов культурного наследия.
Большинство сохранившихся до наших времен памятников архитектуры носит культовый характер. Это церкви, соборы, монастыри, дацаны. В архитектуре православных культовых памятников прослеживаются элементы стиля классицизма, барокко. Будучи своеобразными культурными центрами, они способствовали развитию письменности, литературы, истории и других наук. На лекции были рассмотрены вопросы становления монастырей, история возникновения храмов. Так, Троицкому монастырю предназначалась роль официального религиозного центра в недавно присоединенном к Российскому государству крае. Посольский Спасо-Преображенский монастырь служил резиденцией начальника Забайкальской духовной миссии. Особого внимания заслуживают объекты культурного наследия г. Кяхты. В городе были созданы сооружения высокого художественного уровня, такие как Успенская церковь, Троицкий собор, Воскресенская церковь. Распространение буддизма в XVIII в. повлекло за собой сооружение храмовых построек. Вначале это были юртообразные постройки, покрытые войлоком. Затем – деревянные и каменные здания. Анинский дацан стал первым из известных бурятских храмов, построенный из камня. Ярким примером воплощения смелых замыслов бурятского зодчества стал Гусиноозерский (Тамчинский) дацан, долгие годы являвшийся центром буддизма в России, резиденцией Хамбо Ламы.