Режиссёр из Москвы ставит спектакль в Улан-Удэ

В Бурятский театр драмы приехал известный московский режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств России Ювеналий Калантаров и начал работать над спектаклем по пьесе Иона Друцэ «Птицы нашей молодости». Ювеналий Калантаров поставил более 100 спектаклей на многих театральных площадках страны, от Калининграда до Владивостока, включая Москву. Заполучить такого мастера – залог успеха. Едва отдохнув от перелета, режиссер сразу приступил к работе.
Лариса Лыгденова, менеджер по связям с общественностью ГБАДТ им.Х.Намсараева
2577

Я встретилась с Ювеналием Александровичем и задала несколько вопросов:

- Как чувствуете себя после перелета и перемены часовых поясов?

- Уже через несколько часов после самолета встретился с художественным руководителем театра Цыреном Бальжановым и художником Бальжинимой Доржиевым – решали организационно-творческие вопросы. А сегодня прочел пьесу актерам и раздал роли.

- Каковы впечатления?

- Пьеса замечательных художественных достоинств, глубокого психологического сюжета – и это нас всех объединяет и роднит.

- Вы ставите спектакли по всей России, но большинство спектаклей сделали в провинции – почему?

- Да, я выбираю провинцию, но и она выбирает меня. Меня всегда интересовали хорошие пьесы. В провинции большая свобода выбора, чем в столице. У любого театра есть свои представления о необходимом развитии репертуара. И провинция тем хороша, что можешь отказаться от плохого варианта и взять в работу хорошую пьесу в другом театре.

- Вы когда-то сказали, что ваш девиз на все времена – «Даешь Кузькину мать!»

- Это, конечно, шутка, но не без смысла – хочу дерзать, хочу ставить так, чтобы было нескучно ни мне, ни актерам, ни зрителю. Хочу удивлять глубиной и зрелищностью.

- Сколько будете работать над этой постановкой?

- Считаю профессиональной нормой при интенсивной организации 5-6 недель. В этом случае – больше двух месяцев с вычетом майских каникул с праздниками.

- Какие планы на майские каникулы?

- Я был уже в Иволгинском дацане. Теперь хочу побывать в старом Троицком монастыре. А ещё, если появится пара дней свободных от репетиций, съезжу в Иркутск, где ещё во времена Вампилова работал главным режиссером театра имени Охлопкова. Там есть ещё люди, которые меня помнят.

- Ювеналий Александрович, приоткройте занавес предстоящего действа.

- Меня никогда не увлекала возможность ставить одну и ту же пьесу дважды или трижды. В первый раз – это как первое свидание или первая лыжня. Но случилось исключение… Когда-то давно я прочел замечательную поэтическую пьесу молдавского драматурга Иона Друцэ. Чтобы не ставить пьесу про марсиан, поехал с художником в Молдавию –походили по сельским улицам с виноградниками по обе стороны, побывали на крестьянской свадьбе, подышали воздухом другой земли… И сейчас самое интересное для меня в этой постановке – сама Бурятия, к которой я приближался в свое время со стороны Читы и Иркутска, работая там в разные годы. Так случилось, что бурятский национальный театр выбрал мою любимую пьесу Друцэ. Мы получили у Иона Пантелевича разрешение не только на перевод текста, но и на погружение сюжета в бурятскую этнографию, историю, культуру… Ему даже показалось это интересным опытом, мы надеемся, что он сможет приехать на нашу премьеру. Друцэ видел много лет тому назад мой первый спектакль, и это вносит дополнительную интригу в наши отношения. Мне кажется, я сейчас посмотрел более взрослыми на происходящее с героями пьесы, острее прозвучит конфликт между историческим временем, преходящим и злободневным, и человеческой вечностью, из которой исходят и в которую уходят корни национальной культуры.XX век, с его чудовищными социальными катаклизмами, оказался катастрофическим для всех народов России. И мы сейчас вкушаем горькие плоды тех разрушительных событий…

- Расскажите немного о себе, семье, детях, хобби.

- Люблю собак, кошек, женщин и грибы (смеется). Бывшие дети уже повзрослели – моими детьми считаю маленьких внучат.

Читайте также