Смешная история про «Смешные деньги»

А как бы поступили Вы, неожиданно став обладателем кем-то потерянного миллиона? Да ладно! А если честно? Смею предположить, что так же, как и главный герой комедии положений «Смешные деньги» английского драматурга Рея Куни, премьера которой венчает 84-й театральный сезон в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева.
Е. Вяликова
2199

Динамичный и непредсказуемый сюжет пьесы увлекает с первых минут. Невезучему клерку Генри Перкинсу однажды весьма широко улыбнулась фортуна: в метро он по ошибке взял чужой дипломат с крупной суммой денег. И началось! Жена, лучший друг, мафия и даже полиция – теперь всем хочется разделить «радость Генри» в прямом и переносном смысле.

- Все взрослые люди в душе – маленькие дети, – поясняет  режиссёр спектакля Евгений Зайд (г. Санкт-Петербург). –  Мы всегда мечтаем о какой-то «манне небесной», которая упадёт, и нам сразу станет хорошо жить. Но какие последствия влечёт за собой эта удача? Я наблюдаю некий инфантилизм общества, и здесь именно об этом  мне и хотелось сказать. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке…

«Смешные деньги» – не первая комедия Куни, которую представляет Евгений Зайд на сцене нашего театра (ранее были «Слишком женатый таксист» и «On, ona, okno, pokoinik»). Выбор материала Евгений Иванович объясняет так: «У Куни комедия положений всегда чётко выстроена, закручена очень интересно – для современного театра это хороший вариант... Если взять, в общем, традицию английской комедии – они очень разговорные,  у них лёгкий и быстрый язык. Русские же комедии не могут не опираться на бытовые реалии, в них всегда присутствует психологический конфликт, да и язык тяжеловат... Человек, приходя в театр, я считаю, не должен видеть, как смешно живётся в российской коммуналке, а должен видеть такой мир, который существует «где-то там». 

В новом спектакле неспроста задействован только молодой состав театра: Владимир Барташевич, Кристина Баженова, Александр Кузнецов, Станислав Немчинов, Аннета Овчинникова и другие, ведь постановка требует много физических и эмоциональных затрат, насыщена музыкальными и танцевальными фрагментами.

 - Молодые актёры сильны, азартны, талантливы, – продолжает режиссер, – с ними легко и интересно работать. И в дальнейшем они будут расти вместе со спектаклем.      

Идея сценографического решения постановки принадлежит театральному художнику Марии Первушиной (г. Санкт-Петербург),  музыкальное оформление –Вячеслава Буланова, хореография – Евгении Герасимовой.

А как поступит Генри Перкинс со своим внезапным богатством, Вы узнаете уже совсем скоро – 24, 25 и 31 мая на сцене ГРДТ им. Н.А. Бестужева.

Читайте также