Евгений Винокуров первый сезон работает в нашем театре, но уже успел запомниться горожанам. Его Николай в «Вечернем звоне» по пьесе Степана Лобозёрова и Виталий Аркадьевич в «Жанне» по пьесе Ярославы Пулинович (оба спектакля поставлены художественным руководителем театра Анатолием Баскаковым), дают нам право утверждать, что в театр пришёл яркий, перспективный актёр, у которого большое будущее.
Возможно, иной скептик усмехнётся, большое будущее у зрелого мужчины?! Уж не шутите ли вы? И всё-таки позволим себе не согласиться. Да, Евгений Александрович не вчерашний выпускник театрального вуза, громко заявивший о себе, четверть века он служит в театре, а его репертуарный лист насчитывает более 45 спектаклей, но именно это и является доказательством творческого потенциала актёра. А самое главное Евгений Винокуров – человек театра. Есть такое негласное определение в театральном мире, высшая профессиональная и человеческая квалификация, для которой не важны ни звания, ни категории. А важно понимание «кто ты?», человек, работающий в театре, но при этом, независимо от срока и стажа, для театра фигура абсолютно случайная, или ты человек театра, служащий ему и зрителю верой и правдой. Так вот Евгений Александрович из вторых.
В 1988 году был он принят музыкантом в драматический театр города Братска. Его первой театральной работой стал замечательный спектакль по произведению Д. Родари «Сказка про правду и ложь», в котором звучала живая музыка. Однако, спектакли не могут жить вечно, актёры занятые в проекте в силу разных причин разъехались, музыканты, коллеги Евгения, за ненадобностью ушли из театра… а он остался. И три года работал техником-радистом, одновременно занимаясь в актёрской студии при театре. Судьба к Евгению благоволила, и вскоре он был введён в спектакль, по простой, в общем-то, причине – не хватало актёров. Первая роль была без слов, это потом уже будут и чеховский дядя Ваня и Сарафанов Вампилова.
24 года связывают Евгения Винокурова с братским театром, за эти годы ему довелось работать с такими режиссёрами, как Кирилл Игоревич Филинов (г.Санкт-Петербург), Сергей Григорьевич Болдырев (г.Иркутск), Изяслав Борисович Борисов (г.Новосибирск), Валентин Васильевич Зверовщиков, ныне художественный руководитель Иркутского театрального училища. Но с кем бы ни работал Евгений Александрович, в каких бы спектаклях он не был занят, он всегда делал и делает это честно и профессионально. Хотя, как сам он говорит: «театральное образование получил в процессе работы, учась у коллег актёров и режиссёров».
Талантливый человек, талантлив, если не во всём, то во многом. Вот и Евгений Винокуров, в совершенстве овладев актёрским мастерством, не забывает своего первого творческого призвания, которое и привело его в театр. И пусть он не сделал карьеры большого музыканта, но гитара по-прежнему любимый атрибут его жизни, да и контрабас при случае Евгений Александрович может за струны пощипать. А ещё Евгений Винокуров мастер импровизации, что уже успели узнать улан-удэнцы. Поэтому, несомненно, и театру и зрителям с новым актёром повезло.