«ДЛЯ ВАС В МОЕМ СЕРДЦЕ ПЕСНЯ ЛЮБВИ»

У поэзии Намжила Нимбуева удивительная притягательная сила. В этом году поэту, ушедшему из жизни так рано, исполнилось бы 65 лет. Он навечно остался ровесником молодых и романтичных, чьи «мысли светлы и прекрасны» и в каждом сердце «песня любви». На поэтический вечер памяти Намжила Нимбуева в антикафе «Пасифик» пришли разные люди – и хорошо знавшие поэта; и те, кто не был знаком, но уже давно наблюдающие, как под деревом своей родины поэт играет словом – «румяным краснощеким яблоком»; и кто только недавно открыл для себя его поэзию и был потрясен его атласным, гортанным голосом, «словно гарцующая на цыпочках сабля».
Серафима Очирова
4534

Стихи и люди встречаются.
И вновь возникает
Вечная завязь света и доброты.
«Так хорошо было в этот вечер!» - вслед за поэтом так говорили, уходя, пришедшие. Было душевно. Сестра поэта Любовь Ширабовна развернула небольшую выставку с семейными фотографиями, сборниками, публикациями, вспоминала, каким был Намжил. Одноклассница поэта Дарима Баторова рассказывала о том, как учились вместе с Намжилом, читала свои любимые стихи из поэзии своего школьного друга. Стихи звучали в исполнении наших известных актрис Даримы Сангажаповой и Светланы Балдандоржиевой. В этот вечер много читали – не только его поэтические строки, Дарима Дымчикова представила слушателям новеллу Намжила Нимбуева «Светлана». Жизнь Поэта продолжается в его стихах. Стихи не умирают. Его длинную песню подхватывают все новые и новые люди – наверное, это и есть бессмертие.
В этот юбилейный год состоится III международный поэтический турнир им. Намжила Нимбуева – традиционную статуэтку «Аистенок» работы нашего талантливого скульптора Даши Намдакова, которая станет гран-при конкурса, принес на вечер директор мастерских художника Афанасий Бурзанов. Он вручил ее сестре поэта – это третья статуэтка, которую получит победитель нынешнего поэтического турнира. Пришел и Николай Дудко, известный бурятский художник, которого у нас хорошо знают по буддийским танка, которые он создает. Когда-то лет тридцать назад он позвонил в квартиру матери Намжила – принес ей свою работу. Не зная лично поэта, не увидев его даже на фото, но потрясенный стихами, он нарисовал его образ. Образ задумчивого юноши с пылающим сердцем, чья душа жила предчувствием грозы.
Как молнию летучую стреножить?
Как удержать внезапное прозренье, 
Залившее сияньем душу вдруг,
Как записать, нарисовать, озвучить
Поэзии туманное лицо, мелькнувшее,
Как привиденье?
В этот вечер было много неслучайных случайностей: заглянул на огонек один монгольский поэт, среди участников вечера оказался итальянский бард, который с удовольствием играл на своей гитаре, пел. Тут же родилась хореографическая импровизация, навеянная высокой поэзией бурятского поэта, чье творчество изучают в Кембриджском университете, чьим поэтическим словом готовы выразить свои самые сокровенные чувства умудренные старцы и современные молодые люди. 
Придумать бы длинную песню.
Идя за стадами,
Всю жизнь ее петь,
До самой могилы петь.
Потомкам в наследство оставить.
Длинную песню его поэзии подхватывают все новые и новые читатели. Вместе с поэтом много думается – о себе, о времени, «о нашем месте в вечности, среди людей, страстей, событий».

Читайте также