Авангард в Бурятской филармонии

23 ноября Бурятская филармония представит совместный проект с «Галереей актуальной музыки» из Москвы.
3285
Так называется ансамбль, сокращенно «ГАМ», созданный в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. Многие музыканты коллектива являются солистами Московской филармонии. В программы ГАМ-Ансамбля включены произведения классиков отечественного и зарубежного музыкального авангарда XX века. Одной из главных задач ГАМ-Ансамбля является развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где свободно сосуществуют его основные направления – новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Основная миссия ансамбля – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 15-20 лет современными композиторами, проекты на пересечении музыкального, визуального и театрального искусства. ГАМ-Ансамбль тесно сотрудничает с современными композиторами, художниками, хореографами, режиссерами, аниматорами, мастерами слова и театра. Проект «Оставь меня в покое» получил название от одноименного фильма Ман Рэя, который будет представлен в филармонии 23 ноября.  В проекте представлены мультимедийные композиции, в которых неотъемлемо сочетаются звук и изображение. Причем, звук в акустическом и электронном проявлении взаимодействует абсолютно на равных с изображением. В одних композициях первоисточником стало изобразительное начало, как, например, в композиции Cantus firmus Олега Пайбердина, где виолончель следует за каждой сменой кадра фильма «Оставь меня в покое» Ман Рэя, тем самым как бы одаривая звуком изначально немое изображение, или пьесе Натальи Прокопенко к анимационному фильму Лотты Райнигер. В других – первоисточником стало звуковое начало, как в пьесах Николая Попова и Санжара Байтерекова, к которым создала видео-работы молодая художница Алена Скорнякова. Главным героем проекта является, безусловно, виолончелист Сергей Асташонок, которому посвящены несколько произведений, представленных в концерте-показе. Новаторские тенденции в искусстве европейского модернизма получили яркое воплощение в творчестве Ман Рэя, талантливого художника американского происхождения, ставшего одним из основоположников французского визуального авангарда 1920-х годов. Ман Рэй – «классик» в области фотографии и кинематографа. Новаторские фототехники и светотеневые эффекты, дополненные движением кинопленки, получают развитие в экспериментальных фильмах Ман Рэя «Возвращение к разуму» и «Оставь меня в покое». Чтобы не поддаваться соблазну, мультипликаторы чаще других выбирают путь строгой художественной аскетики. Они нередко отказываются от использования цвета, обходятся без текста и не устают придумывать все новые ограничители. Пожалуй, самый суровый устав выбрала в 1920-х годах немка Лотте Райнигер – изобретательница силуэтного кино и создательница первого полнометражного анимационного фильма. Силуэты были коньком Райнигер. Она не только умела создать невероятной изысканности картинку со сложными узорами, завитками и орнаментами, но и передать через силуэт сущность персонажа. Методом характеристики становятся узнаваемый профиль, выразительная поза, своеобразная пластика – через них передаются все тонкости настроений и переживаний героев.
Телефон 213224

Читайте также