Первая премьера нового года

Где сейчас тот плюшевый медведь с грустными глазами-пуговицами или набитый ватой одноухий заяц, с которыми мы так любили засыпать, когда были маленькими? Дети вырастают – игрушки в лучшем случае приобретают новых «маму» и «папу», передаются по наследству, в худшем – доживают свой век в чулане. Первая премьера нового года в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева – спектакль «Игрушки» – философская притча, рассказанная и разыгранная ненужными старыми куклами.
Екатерина Вяликова
2092

«Комедия в одном детстве» – так, скорее, с долей абсурда, чем иронии определил жанр своей пьесы автор Антон Марков, потому что комедией эту постановку назвать сложно. Весь спектр чувств, присущих человеку,  – любовь, ревность, обида, ненависть –здесь, на тёмных антресолях, переживают старые забытые игрушки. Для зайчика, медвежонка, собако-ослика, оленёнка и других пыльный шкаф – это ещё одна отчего-то слишком затянувшаяся, далеко не смешная и не весёлая игра, которая когда-нибудь закончится, и про них обязательно вспомнят, они снова станут необходимыми. Коротая время во тьме, они играют. Играют так, как умеют, и в то, чему научились у людей: в «Ругачку», «Погребаловку», «Воскрешаловку» и в страшную «Неигру».


В новой постановке не случайно задействован только старший состав театра: заслуженныеартисты Республики Бурятия Валерий Шарафутдинов и Владимир Перевалов, народные артистки Российской Федерации Нина Туманова и Галина Шелкова, заслуженные артисты Российской Федерации Владимир Барцайкин и Лилия Архипова, заслуженная артистка Республики Узбекистан Светлана Перевалова.

Это спектакль-матрёшка, потому что история не столько об игрушках, сколько о пожилых актёрах, которых, как старых кукол, бросили и забыли, – поясняет режиссёр постановки Евгений Зайд. – А артисты не могут существовать без сцены, не могут жить не играя.А также в постановку я вкладываю не только мысль о невостребованных артистах, но и мысль обо всём неприкаянном человечестве – мы все некие игрушки, которые отправлены на эту землю непонятно зачем, непонятно кем. Мы не знаем, что тут делать, и поэтому постоянно вопрошаем: «Боже, зачем я здесь и кому я нужен?». И вот этот спектакль – попытка найти ответ, попытка найти истину.

Художественное решение спектакля принадлежит сценографу Марии Первушиной, музыкальное оформление  – Вячеславу  Буланову, хореография – Евгении Герасимовой.


Порассуждать вместе с игрушками на совсем не детские мировоззренческие и философские темы зритель может на премьере спектакля, которая состоится 18 и 19 января в 18:00.

Читайте также