Мини-фестиваль «Золотые голоса Монголии» завершился грандиозным концертным исполнением оперы «Риголетто»

6 февраля в рамках мини-фестиваля «Золотые голоса Монголии» была исполнена опера «Риголетто» Дж. Верди. Главную партию, трудную даже для опытных профессионалов, исполнил молодой солист Государственного академического театра оперы и балета Монголии Чимэд Энхтайван.
Пресс-служба БГАТОиБ им. н. а. СССР Г. Ц. Цыдынжапова
7740

Певец в 2011 году окончил Монгольский государственный университет искусства и культуры и в этом же году стал обладателем специального приза имени народного артиста СССР Л. Линховоина Байкальского международного конкурса вокалистов, Улан-Удэ, БГАТОиБ (2011). Он является лауреатом международных оперных конкурсов, включая Конкурс вокалистов им. М. И. Глинки, Москва, Россия (2009, II премия), Международный конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург», Санкт-Петербург, Россия (2009, III премия), XIV Международный конкурс им. П. Чайковского, Санкт-Петербург, Россия (2011, финалист), V Всероссийский конкурс молодых вокалистов им. Надежды Обуховой (2012, II премия).

Опера «Риголетто» Дж. Верди с несколькими знаменитыми ариями, быстро развивающимся сюжетом соблазнения, похищения и мести по праву занимает место среди самых популярных опер. В опере рассказывается история горбатого шута Риголетто, который вынужден развлекать знатных синьоров и бесполезных прихлебателей двора герцога мантуанского. Когда Риголетто узнаёт, что герцог соблазнил его дочь Джильду, он решается отомстить, но его попытки приводят к неизбежной и ужасной катастрофе. Концертный вариант предложил всё, что только можно пожелать в одном спектакле – блестящее исполнение партий, живую игру оркестра, шикарный состав певцов.

Партия Риголетто – одна из самых человечных, цельных и пронизывающих в истории мировой оперы: изувеченный от рождения человек в костюме шута, безуспешно пытающийся спасти свою дочь и разрабатывающий план мести тем, перед кем он ежедневно вынужден «кривляться». Говоря о вокале, трудно употребить выражение «партия Риголетто». У Ч. Энхтайвана это Роль. Молодой певец привносит в партию золотистый голос, поёт с ужасающей яростью о предполагаемом убийстве герцога и трогательно и красноречиво умоляет друзей герцога вернуть его дочь. Баритон искусно изобразил борьбу добра и зла в душе этого человека.

У Билигмы Ринчиновой, исполнительницы партии Джильды изумительный, незабываемый голос, светлый, переливающийся разными оттенками. Техника певицы изумительна, и ухо, внимающее ей, отдыхает и радуется. Создавалось ощущение, что певица просто «купается» в своей партии. Настолько точно удалось передать все интонации, все чувства своей героини.

Голос ведущего солиста нашего театра Дамбы Занданова (Герцог Мантуанский) обладает удивительной всепроникаемостью. В нём много звона, такой голос как нельзя лучше подходит для «Questo o Quella», в которой он блестяще исполнил высокие ноты, и для «La donna è mobile».

Роль бандита Спарафучиле не маленькая, но и не большая. Спарафучиле Эдуарда Жагбаева – и жестокий убийца, и не лишенный проницательности психолог, и человек чести. Его дуэт с Риголетто «Quel vecchio maledivami!» остается запечатленным в памяти благодаря тонкости психологических оттенков, переданных в пении.

Оркестр под управлением главного дирижера Евгения Шейко продемонстрировал аккуратное и органичное исполнение оперы Верди, помогающее певцам полнее раскрыть характеры персонажей.

Казалось бы, концертное исполнение не предполагает какой-то актерской игры. Оркестр театра в это время находится на сцене, а солисты выходят поочередно, чтобы исполнить свою арию или дуэт. Не сыграть. И, тем не менее… Спектакль зрителями понравился, и такой подход воспринимался очень благожелательно, а кем-то даже восторженно. 

Читайте также