Анна Петушинова, солистка балета: «Мы вдумывались, обсуждали, очень много работали над этим. Потому что изначально была дана программа проникнуться, прочувствовать и только от этого отталкиваться, потому что телодвижения без глубины чувств – это ничего.
Зрителей предупреждают – классического балета не будет. На сцене ставят эксперимент: соединяют пантомиму, декламацию и танец. Последний, по признанию хореографа, пришлось свести к минимуму».
Пётр Базарон, хореограф балета «Намжил»: «Его стихи, они не переполнены, не перегружены словами. Каждое слово несет смысл. Буквально в двух-трех строчках он изображал всё. То же самое и здесь, в танце».
Баярма Цыбикова, куратор балета «Намжил»: «Этот балет, несмотря на то, что он современный, здесь очень многое за основу взято из драматического театра. Всё отталкивается несколько больше от внутренней философии, от образа Намжила, от его поэзии».
В поэта перевоплотится Владимир Тапхаров. Чтобы точнее передать образ, артист и хореограф встречались с родственниками, одноклассниками и друзьями Намжила Нимбуева. И узнавали мельчайшие подробности поведения и характера. Пётр Базарон, хореограф балета «Намжил»: «Он мог разговаривать, говорить, говорить, говорить и – раз! – и он куда-то ушел в астрал. Он был физически здесь, но душа его куда-то перемещалась и где-то там находилась, и где-то он там сочинял».
Творческий поиск, одиночество и, конечно, любовь. Пластическое размышление о судьбе и стихах Намжила Нимбуева зрители смогут увидеть и услышать со сцены Оперного театра уже в четверг, 13 февраля.