Почти на каждой странице истории театра, начиная с 1967 года по сей день, встречается ее имя. Егоровой, несомненно, повезло. Она пришла в театр в то время когда работали корифеи – основоположники бурятского драматического искусства. Сам масштаб собравшихся здесь личностей создавал атмосферу творческой среды, они заложили будущие жизненные и творческие ориентиры театральной молодежи того времени.
Азами драматического искусства овладевала на практике. Самой первой была роль десятиклассницы Наташи в спектакле «Звездочки южные» в спектакле по пьесе Бурлака и Плахтина. Уже первые работы показали, что в театре появилась одаренная, внутренне цельная личность с подкупающей отвагой молодости. Постепенно молодая актриса открывала для себя различные сферы сценического мастерства. Последующие работы показали силу ее художественного дара.
Начинала с ролей, о которых иные актрисы мечтают долгие годы. В канун 30-летия Победы в 1975 году режиссер Ф. Сахиров осуществил постановку пьесы «Барабанщица» Афанасия Салынского. Роль главной героини Нилы Снижко режиссер доверил сыграть Ларисе Егоровой… Спектакль был показан в Москве во время гастролей театра в июле 1976 года. Московские газеты писали: «…Успех спектакля связан в первую очередь с прекрасным исполнением Л.Егоровой роли Нилы Снижко. Большую и сложную роль актриса играет на одном дыхании, заставляя зрительный зал взволнованно следить за судьбой героини. Автор пьесы А.Салынский, видавший десятки постановок своей драмы в разных театрах, был искренне взволнован свежестью звучания «Барабанщицы» в Бурятском театре…». За блестящее исполнение роли актриса была удостоена премии Ленинского комсомола Бурятии.
Переход от характерных ролей к возрастным, хотя и состоялся довольно рано, был для актрисы естественным и легким. В сценической галерее матерей, а воплотить пришлось актрисе не один десяток, для каждой она находит не только неожиданные актерские краски, но и свою правду.
В 1981 году режиссер Владимир Кондратьев начал работу над спектаклем «Материнское поле» по Ч. Айтматову. И родилось сценическое произведение, нравственным стержнем и центром композиции которой стал образ Толгонай, воплощенный Ларисой Егоровой…
Этапной в творчестве актрисы в 1980-е годы становится исполнение роли Бальжин-хатан в одноименном спектакле Доржи Эрдынеева в постановке режиссера Т. Бадагаевой. Натура цельная и вольнолюбивая, в которой с самого начала угадывалась скрытая сила, в столкновении с чуждым ей миром на родине мужа не ждет помощи со склоненной головой…
Неувядаемое мастерство позволяет Ларисе Ильиничне участвовать во многих премьерах последних лет. Продолжательница лучших традиций бурятского театрального искусства, всей своей деятельностью постоянно подтверждает звание примы Бурятского театра. Ныне актриса достигла такого уровня мастерства, когда ей подвластен любой драматургический материал. Созданные ею образы несут в себе некое духовное таинство, откровение (существует такое выражение «флер таинственности») помогают зрителям что-то познать и открыть в себе. Она наделяет своих героинь изяществом, обаянием, душевной чуткостью и старается избегать штампов…
Творческий потенциал актрисы, ее трудоспособность говорят о том, что ее ждут новые актерские победы. Когда размышляешь о жизненном и творческом пути актрисы, когда еще и еще раз мысленно просматриваешь ее роли (а их у Егоровой свыше сотни), думаешь о той части работы, которая скрыта от празднично настроенного зрительного зала, то на ум приходят слова «Искусство всегда двигают вперед одержимые люди». От всей души поздравляя Ларису Ильиничну с днем рождения, с весенним праздником 8 марта, от имени всего коллектива Бурятского драматического театра желаем здоровья крепкого и необъятных горизонтов для воплощения всего задуманного!
14 и 15 марта в театре бурятской драмы состоятся спектакли «Птицы нашей молодости» и «Эхэ», в главной роли выступает Лариса Егорова. 15 марта во второй части вечера актеры театра покажут «капустник», посвященный дню рождения народной артистки России Ларисы Ильиничны Егоровой. Приглашаем всех почитателей таланта, друзей на наши спектакли!