Автор пьесы взял за основу сакраментальное произведение бессмертного Шекспира «Гамлет» и посмотрел на него совершенно под другим углом. Он взглянул на эту историю глазами двух непримечательных и откровенно проходных героев — Розенкранца и Гильденстерна, старых друзей принца датского.
Двух незаметных героев автор наделяет яркими и остроумными типажами, достойными конкурировать с самим Гамлетом и всем его малоприятным окружением. Стоппард создает свою уникальную комедию, полную ироничных афоризмов и словесных каламбуров, каруселей абсурда и метаморфоз, находчивых и изящных диалогов. Он дает красноречивые отсылки к гамбургерам и архимедовской ванне, подтрунивает над законами природы и основами мироздания. Но, как известно, в каждом фарсе есть место серьезности, и за всеми показными дурачествами скрывается нечто большее, чем просто шутовское представление.
Автор создает миниатюрную модель нашего фатального мира, выявляя его через призму сцены; произведение о судьбе, или жизни, или смерти — все равно, но важен не столько финал, сколько сам путь. И если Шекспир был прав, утверждая, что мир — театр, а люди в нем — актеры, то нам, наверное, ничего больше не остается, кроме как играть в нем главную роль.