Как помнят поклонники коллектива, музыканты выступали практически на всех концертных площадках Улан-Удэ. Они всерьёз называют город второй родиной, и сегодняшний концерт для них был особенно важным. Первое выступление ребят состоялось в 1999 году в Молодёжном театре, а сегодня их разношерстная публика собралась в Бурятской филармонии в первый раз.
Публика на самом деле в этот день была очень разнообразна. Маленькие дети сидели рядом со своими родителями, для которых «Белый острог» – это символ безшабашной молодости 90-х. Панкующие подростки, хиппующее поколение 30-летних, поклонники изящного искусства и люди, ищущие что-то экспериментальное и новое в музыке…
При всей энергичности, эмоциональности и драйвовости музыки, которую исполняет дуэт, сами Юрий Матвеев и Артём Якушенко на удивление скромные и интеллигентные ребята. Они в течение всего концерта вежливо общались со слушателями, и после концерта их гримёрку ещё долго не оставляли поклонники с просьбами оставить автограф и сфотографироваться на память.
Незадолго до концерта Юрий и Артём приняли участие в дискуссионном клубе «ЧАЙковский», где рассказали о своём творчестве, в том числе и о том, в каком стиле играет «Белый острог», или «Two Siberians», как их называют за рубежом.
- Жанр нашей музыки до сих пор точно не определён (да и нужно ли это вообще?). Мы сочетаем много стилей, нас однажды окрестили даже «новой классикой». Мы играем и с джазистами, и с фольклорными исполнителями, часто импровизируем, когда выступаем с кем-то в первый раз без единой репетиции. Пишем музыку для кино, театра, сами работаем в театре, – рассказал Артём Якушенко.
Музыкальные критики, для которых обязательно нужно поставить коллектив в определённые жанровые рамки, посчитали наиболее удачным определением стиля англоязычный термин world contemporary instrumental music — «современная мировая инструментальная музыка». Но дуэт, имея в своём арсенале только два инструмента – электроакустическую гитару и электроакустическую скрипку, искренность, задушевность и особенную байкальскую грусть, трогает что-то очень глубокое внутри, до чего не дотянется, наверное, никакое другое музыкальное направление…