Майские премьеры в Бурятском театре драмы
Пресс-служба Бурятского театра драмы
5926
Это отрывок из романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день…» – легенда о покорении найманов (центрально-азиатский кочевой народ) жуань – жуанями (тюркоязычный кочевой народ).
Для превращения пленников в безвольных рабов одевалась верблюжья кожа на бритую голову, по мере высыхания она сдавливала череп, и человек начисто лишался памяти.
Существует множество сценических интерпретаций этой легенды. Но центральная тема остается неизменной: самое святое и незабвенное, что есть у человека – память о прошлом и близких людях.
Оба спектакля яркие и отличаются оригинальным режиссерским решением. Олег Юмов – один из самых востребованных режиссеров. Его спектакли имели успех в таких городах, как Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ… Был три раза номинирован на премию «Золотая маска», будучи студентом ГИТИСа со спектаклем «Гаргантюа и Пантагрюэль» по Франсуа Рабле, ярчайшему представителю французского Возрождения, «Максар. Степь в крови» по мотивам трагедии Вильяма Шекспира «Макбет», а также со спектаклем «Возвращение» по рассказу Андрея Платонова.
Художник-постановщик – Шагдарсурэн Тэгшбаяр, монгольский художник театра и кино, арт-директор студии «June Production». Спектакли «Старик и море» и «Манкурт» – это первая его работа в России.
Москва и Бурятия будут сотрудничать в сфере креативных индустрий
Билеты на балет «Щелкунчик» подорожают с 25 октября
В Иркутске открылась выставка «Россия – Монголия: плечом к плечу. Халхин-Гол»
Сентябрь в ЦСИ «Залуу» — месяц вдохновения и открытий
Национальный музей Бурятии продолжает серию выставок «Времена года»