«БЛАГОДАТЬ» СЕРГЕЯ ЛЕВИЦКОГО В БОЯРСКИХ ПАЛАТАХ

Артист и режиссёр Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева Сергей Левицкий готовится представить премьеру своего нового спектакля «Благодать» по пьесе современного российского драматурга Артура Соломонова.
Екатерина Вяликова, менеджер по связям с общественностью ГРДТ им. Н.А. Бестужева
5066

Напомним, год назад Сергей, выдержав конкурсный отбор, поступил в VI режиссёрскую магистратуру Школы-студии МХАТ и ЦИМа при Театрально-культурном центре им. Всеволода Мейерхольда под руководством Виктора Рыжакова.

28, 29 и 30 июня на базовой площадке молодёжного проекта Союза театральных деятелей России «StartUp» в Боярских палатах состоится премьера «Благодати». Само сценическое пространство палат даёт широкий простор для творческих фантазий режиссёров и сценографов, которых, к слову, допускают к работе на этой сцене на конкурсной основе. Стоит также отметить, что все элементы сценографии полностью изготовлены самим режиссёром.

Действие пьесы «Благодать» происходит в Москве в недалёком будущем. Главный герой Александр, скрываясь от преследования духовно-нравственной спецслужбы «Праведных» вынужден жить в шкафу своей новой знакомой Ирины. И, всё, что происходит в её комнате, Александр воспринимает лишь через просверленные дырочки в шкафу, в котором он вынужден обитать.

– В спектакле мы делаем ставку на воображение, ощущения, эмоции и внутренний мир каждого зрителя. Он сможет ощутить себя надсмотрщиком, «системой», частью декорации и даже персонажем спектакля. Для этого я выстроил сложное, но функциональное пространственное решение. Каждый зритель помещён в закрытую с четырёх сторон кабинку – своеобразный шкаф, в котором есть лишь небольшая щель на уровне глаз – это единственная возможность видеть происходящее, – говорит Сергей Левицкий.

Из-за таких особенностей режиссёрского решения пространства на постановке смогут присутствовать одновременно лишь 18 зрителей.

Справка:

Артур Соломонов – российский драматург, писатель, журналист, блоггер. Родился в Хабаровске. Окончил Театроведческий факультет ГИТИСа (курс Натальи Крымовой). В разные годы работал корреспондентом отдела культуры в газете «Газета», спецкорром отдела культуры «Известия», заместителем руководителя PR-службы телеканала «Культура», куратором отдела спец-проектов, интернет-портала телеканала и пресс-службы, редактором отдела культуры журнала «The New Times», редактором отдела «Москвоведение» «Новой газеты». Его роман «Театральная история» стал бестселлером по итогам прошлого года.

Сергей Левицкий – актёр, режиссёр Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева. Выпускник ВСГАКИ по специальности «Режиссёр любительского театра». Активно принимает участие в проектах и, конкурсах, лабораториях Союза театральных деятелей России. Так в 2010 году на I международный радиофестиваль «Театр у микрофона» представил инсценировку «Ники и Ники» по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках». В 2011 году участвовал в форуме-лаборатории «Новая театральная реальность», по итогам которого в хабаровском ТЮЗе поставил спектакль по пьесе современного драматурга Елены Ерпылёвой «До последнего мужчины». В мае 2011 победил в грантовом конкурсе на постановку спектакля для детей в номинации «Молодые режиссёры – детям», пополнив репертуар ГРДТ новой музыкальной сказкой «Приключения Чиполлино, или Тайна загадочного письма», в котором выступил не только как режиссёр, но автор инсценировки. В 2012 году Сергей Левицкий вошёл в состав Молодёжного Совета Союза театральных деятелей РФ в качестве консультанта.

Также стоит отметить яркие, оригинальные, запоминающиеся сценические образы артиста Сергея Левицкого – это Мэто в трагикомедии «Оркестр Титаник», Татарин в притче «На дне», Витторио Элиа в «Рождество в доме Купьелло», Оратор в парадоксальной постановке «Стулья», отец Жозеф в комедии «Месье Амедей» и др.

Читайте также