2014 год в России объявлен Годом культуры, тем приятней, что именно в этом году наблюдался большой поток абитуриентов, стремящихся связать свою судьбу с творчеством, искусством, культурой.
Во многом этому послужило создание Молодёжного камерного оркестра Бурятии под руководством Владимира Ткаченко. Выпускники ДШИ проявляют заинтересованность в развитии данного музыкального проекта. Оркестр находится под патронатом Министра культуры Бурятии Тимура Цыбикова. Среди участников коллектива – ансамбль скрипачей «Гармония» (ДШИ №3), выпускницы этой школы – Кушеева Виктория и Булгатова Сабина пополнили ряды студентов колледжа искусств в этом году, студенты музыкально-гуманитарного лицея им. Д. Аюшеева (виолончелист Сергей Фетисов, выпускник МГЛ, в этом году стал студентом колледжа), учащиеся ДШИ при Колледже искусств им. П.И. Чайковского и студенты колледжа, а также артисты симфонического оркестра БГАТОиБ им. Г. Цыдынжапова.
География абитуриентов обширна: представлены практически все районы республики Бурятия: Иволгинский, Прибайкальский, Селенгинский, Тарбагатайский, Мухоршибирский, Заиграевский, Баргузинский, Кижингинский, Кабанский, Кяхтинский, Закаменский, Северо-Байкальский, Курумканский, Тункинский, Окинский, Баунтовский. Особенно хотелось бы выделить абитуриентов из Бичурского и Муйского районов, за последние три года студентов из этих районов представлено не было. Двадцать четыре абитуриента приехали из Забайкальского края, четверо из Иркутской области, двое – из республики Тыва, а также г. Улан-Удэ.
Контрольные цифры приема граждан за счет средств республиканского бюджета составили 110 человек. На многие специальности возникла конкурсная ситуация.
Специальность |
Количество бюджетных мест |
Количество поданных заявлений |
Конкурс |
Музыкальное искусство эстрады (по виду эстрадное пение) |
4 |
8 |
2 |
Хоровое дирижирование |
9 |
14 |
1,5 |
Вокальное искусство |
9 |
15 |
1,6 |
Хореографическое творчество |
15 |
24 |
1,6 |
Оркестровые духовые и ударные инструменты |
7 |
8 |
1,1 |
Социально-культурная деятельность |
7 |
10 |
1,4 |
Театральное творчество |
7 |
10 |
1,4 |
Живопись |
7 |
12 |
1,7 |
Музыкальное звукооператорское мастерство |
4 |
10 |
2,5 |
Специальность «Цирковое искусство» пополнилась студентами, в этом году было подано 4 заявления на 4 бюджетных места, это говорит о том, что данная специальность переживает творческий подъём. Для сравнения в 2013 г. – 1, 2012 г.- 0 заявлений.
Положительным моментом является набор абитуриентов на оркестровые духовые инструменты. Возник спрос на следующие инструменты: флейта, труба, тромбон. Отметим, что за последние годы наблюдался спад интереса к духовым инструментам. Для сравнения 2011 г. – 1 абитуриент, 2012 г. – 2 абитуриента, 2013 г. – 6 абитуриентов.
Ярким событием приёма абитуриентов 2014 г. является пополнение специальности «Оркестровые струнные инструменты» – 4 абитуриента (2 – скрипка, 2 – виолончель). Для сравнения 2012 г. – 2 абитуриента, 2013 г. – 2 .
Прошедший учебный год для Колледжа был очень насыщенным и увлекательным. Был проведён ряд концертов и знаковых культурных мероприятий, среди которых необходимо отметить хоровую ассамблею, посвященную Году культуры-2014 и Дню славянской письменности и культуры.
Большая заинтересованность хоровым искусством возникла у абитуриентов этого года, об этом свидетельствует большое количество поданных заявлений - 14. Для сравнения 2012 – 8. 2013 – 10.
Изучение исполнительских и музыковедческих проблем является одной из сложных, но в то же время интересных задач современного учебного процесса. В этом русле наиболее активную деятельность развивает отделение «Теория музыки». Юные музыканты, окончившие ДШИ, проявляют неиссякаемый интерес к музыковедческой работе. Каждый год отделение пополняется новыми кадрами, в нынешнем году – это выпускники ДШИ № 5, ДШИ № 3 – Нагаслаев Алексей и Ситникова Анастасия.
Педагоги специальности «Социально-культурная деятельность» и «Театральное творчество» в рамках профориентационной деятельности охватывали все творческие площадки города и республики; проводили профориентационные беседы в общеобразовательных школах города и республики, что дало возможность создания конкурсной ситуации на этих специальностях в этом году.
Администрация колледжа выражает огромную признательность директорам детских школ искусств города и республики, которые рекомендовали своих выпускников для поступления в наше учебное заведение (ДШИ №1, ДШИ № 3, ДШИ №5, ДШИ №6, ДШИ №7, Музыкально-гуманитарный лицей им. Д.Аюшеева, ДШИ им. Р.С.Мэрдыгеева, Бурятская республиканская цирковая школа, ДШИ п. Баргузин, ДШИ с. Бичура, ДШИ с. Санага Закаменского района, ДШИ п. Кабенск Кабанского. ДШИ с. Кабанск, ДШИ с. Кижинга, ДШИ г. Кяхта, ДШИ с. Турунтаево Прибайкальского района, ДШИ г. Северобайкальск, ДШИ г. Гусиноозёрск Селенгинского района).
Для большинства абитуриентов значимый фактор – это возможность продолжения обучения после окончания колледжа, а также престижность получения образования в колледже искусств (по данным анкет). Положительным моментом является понимание современными абитуриентами значимости обучения в творческом ССУЗе, осознание его элитарности. Колледж искусств им. П.И. Чайковского – одно из старейших учебных заведений, единственное в республике, которое готовит кадры для профессионального искусства и культуры Бурятии.