Впереди практические задания, а именно 10 станций, где юннаты наглядно продемонстрируют знания о растительном и животном мире Байкала. Так, к примеру, детям необходимо указать название птиц и полудрагоценных камней. Из большого списка вычислить эндемиков сибирского моря и многое другое. На каждый этап по 7 минут.
Команда Онохойской школы № 1 к конкурсу готовилась почти два месяца и уверена в своих силах.
Юлия Рупышева - ученица 7 А класса Онохойской школы №1: «Байкал - это настолько уникальное озеро, нигде больше столько воды. Настолько оно уникальное, что о нём можно говорить вечно. Очень интересна его глубина, животные. Самое интересное - это нерпа и голомянка».
Остальные команды хоть и готовились меньше времени, но прибегли к тактическим хитростям.
Ганболд Маргат - ученица 8 Б класса школы № 42: «Мы готовились два дня, и каждый из ребят готовил своё. Допустим один человек про животных, другой про растения, а другой географическое положение. Некоторые все вместе учили».
Вопросы и задания были подготовлены на основе учебно-методического комплекса «Байкальский сундучок», который два года назад выпустил «Байкальский информационный центр «Грань». Этот конкурс проводится в рамках проекта «Каждая капля имеет значение» при поддержке программы развития ООН и компании «Бон-Аква».
Татьяна Федорова - исполнительный директор РОО «Байкальский информационный центр «Грань»: «В этом году мы получили это же пособие, переведённое на английский язык, раздали по школам с углублённым изучением языка. И, возможно, в будущем что-то подобное сегодняшнему конкурсу… и там узнаем, как хорошо наши дети владеют иностранным языком и могут рассказать иностранцам о Байкале».
По мнению специалистов, все дети показали блестящие знания, но первое место заняла команда школы № 8. Победителей наградили ценными призами и дипломами.