Красивая, яркая, с лукавой хитрецой во взгляде, с неуемным стремлением к жизни и необузданным темпераментом. В образах ее героинь неизменно читается загадочная, затаенная нежная грусть о несбывшихся надеждах. Но это еле уловимое, минутное, вскоре она преобразится до неузнаваемости, и мы снова увидим ее, готовую к любому подвигу, уверенную в своих силах ради поставленной цели!
Стремление к сцене у Нины Викторовны определилось рано, окрепло в детских играх в театр. Осваивать азы театральных профессий начала сразу после школы. Работала и готовила себя к сцене – училась в Ярославском культурно-просветительском училище, а когда обстоятельства потребовали переезда во Владимир, то продолжила обучение на вокальном отделении музыкального училища. У нее была хорошая актерская школа во Владимирском областном театре драмы имени Луначарского. Занятия в студии при театре позволили подкреплять теорию практикой. А педагоги становились партнерами на сцене, помогая оттачивать ремесло.
Полученное образование помогало расширить жанровый диапазон, обогатить образы многообразием красок в спектаклях по пьесам: М. Шатрова, У.Шекспира, М. Горького…
Очередной этап в творческой биографии в Тобольском городском драматическом театре оказался очень плодотворным, благодаря накопленному багажу: «Иркутская история» Арбузова – Нюра, «На золотом дне» Мамина-Сибиряка – Даша, «Тайна золотого кедра» Леванта – Квакша и др.
Жажда поиска своего театра, а скорее следование за своим режиссером помогло в принятии решения о переезде в Улан-Удэ в 1977 году. Тогда думалось ненадолго, а получилось – навсегда!
В репертуар русского театра актриса вошла довольно быстро с удивительной способностью вводиться в спектакль за пару репетиций, как того требовали обстоятельства. Широкий ролевой диапазон сделал возможным встречу с драматургией Распутина (Люся «Последний срок»), Горина (Клементина «Забыть Герострата»), Калашникова (Елена «Разрыв-трава»), Галина (Клара «Звезды на утреннем небе»). Актриса настолько органично вживалась в роль, что в подлинности существования ее героинь не возникало никакого сомнения. Даже о простом и привычном она умела сказать по-своему, так, что человек открывается как бы впервые, в каком-то другом сильном свете. Этот период связан с этапными работами Нины Викторовны - Соня в «Характерах» Шукшина, Анфиса в «Угрюм-реке» Шишкова, Лена «Мои надежды» М. Шатрова, Милованова « В графе «отец» - прочерк» И. Лазутина, Екатерина вторая «Любовь – книга золотая» А. Толстого.
Оставаясь верной себе, Вершинина продолжала обучение, теперь у педагога Вампилова Будды Николаевича в Восточно-Сибирском институте культуры.
Яркое событие в творческой судьбе - роль Москалевой в спектакле «Дядюшкин сон» Ф.Достоевского. Вложив в нее всю мощь натуры, она сделала ее «Лучшей ролью года». Попробуй устоять против ее геройской красоты, значительности, обаяния, живого и смелого ума! В ней такая гармония всех черт, всех движений, такая яркая игра жизни, такая щедрость воображения! В ней - жажда деятельности.
Настоящий период у актрисы характеризуется активным участием в фестивальном движении и интересным, разнообразным репертуаром – Белотелова в «Сновидениях Бальзаминова» А.Островского, Мария Алексеевна в «Вечернем звоне» С.Лобозерова, Антонина Прокофьевна в «Комнате невесты» В.Красногорова, Ольга Борисовна в «Любовь людей» Д.Богославского, Памела Уилли в «Он, она, окно, покойник» Р.Куни и многие другие.
Заслуги Нины Викторовны были по достоинству оценены республиканскими званиями, благодарностями и Знаком «За достижения в культуре».
P.S. В день бенефиса состоится показ спектакля «Комната невесты, или Женщины говорят о…» В. Красногорова, где Нина Вершинина сыграет роль Антонины Прокофьевны.
Начало спектакля в 18.00