Интимный концерт. «Неотразимый Онегин» и «самая проникновенная Татьяна» выступили на Байкальском рождественском фестивале

Ведущие солисты Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев 8 января на сцене Бурятской филармонии представили программу, посвящённую 175-летнему юбилею Петра Ильича Чайковского.
Елена Емельянова
6818
Камерные вокальные произведения Чайковский создавал всю жизнь, его перу принадлежат свыше 100 романсов. Вокальная лирика Чайковского — высочайший образец жанра романса. Сам композитор говорил, что романсы должны правдиво передавать чувства и настроения. Чайковский писал романсы на тексты своих современников, среди которых были Плещеев, Алексей Толстой, Ратгауз, Апухтин, Фет и другие. Есть у него и сочинения на собственные стихи, обозначенные псевдонимом N.N., — например, знаменитый романс «Страшная минута». На концерте прозвучала вокальная лирика композитора во всём её разнообразии, включая как самые ранние опыты, так и зрелые шедевры. Гости вечера услышали такие романсы и песни Чайковского, как «Мой гений, мой ангел, мой друг», «Любовь мертвеца», «Отчего», «Средь шумного бала», «Я тебе ничего не скажу» и другие не менее известные сочинения композитора. - Романсы Чайковского наполнены внутренним смыслом, драмой. Нам кажется, что в сравнении с оперной музыкой романсы более трогательны, более интимны, душевны. Если в Бурятии так любят романсы, это означает, что вы, прежде всего, цените душу исполнителя, а не его голос. Романсы помогают думать, анализировать. Мы провели здесь два дня, побывали в Иволгинском дацане, и чувствуем, что жители бурятской земли склонны именно к этому – анализировать и вдумываться, - говорит Дмитрий Зуев. Во втором отделении слушателей ждали арии из опер «Джанни Скикки» Пуччини,  «Паяцы» Леонкавалло и «Дон Жуан» Моцарта, премьера которой состоялась в 2014 году на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Завершился концерт заключительной сценой из «Евгения Онегина» Чайковского. Неслучайно авторитетная музыкальная критика относит главные партии в этой опере к числу высших достижений солистов, а среди публики за артистами закрепились имена «настоящий Онегин» и «настоящая Татьяна». Дуэт Натальи Петрожицкой (сопрано) и Дмитрия Зуева (баритон) хорошо известен публике и по праву ей оценен. Выпускники Московской консерватории, лауреаты международных конкурсов, ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, активно гастролирующие в городах России и за рубежом. Певцы исполняют произведения российской и зарубежной оперной классики. Партнёром вокалистов выступила пианистка Антонина Кадобнова. Она окончила Московскую консерваторию по трём специальностям (фортепиано, органа и композиции), а также занималась в классах концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля. Участник международных конкурсов и фестивалей, она была неоднократно удостоена «Диплома лучшего концертмейстера» и в настоящее время выступает с получившими мировое признание певцами, инструменталистами, а также сольными программами.

Читайте также