Барочный март в Бурятской филармонии

Бурятская государственная филармония представляет проект «Классика на Байкале. Музыка без границ», посвященный  произведениям мировой музыкальной культуры, созданной на стыке этнической и классической музыки. Проект представляет образцы мировой классической музыкальной культуры, в которых прослеживаются элементы национальных художественных традиций. В проекте принимают участие профессиональные музыкальные коллективы и солисты, в репертуаре которых уже есть программы, соответствующие его концепции, либо специально подготовленные для него.  
Проект «Классика на Байкале. Музыка без границ» вошел в число лучших проектов концертных организаций страны и был поддержан Министерством культуры Российской Федерации в конце 2014 года.
Значительная часть концертных программ проекта будет посвящена музыке барокко.
2934
Музыка Барокко по праву считается кладезем мирового музыкального искусства. Фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди были созданы в эту великую эпоху. Барочная музыка всегда поражала своей силой, способностью неповторимо передавать глубину и остроту человеческих чувств удивительным богатством звуков и смыслов.   В марте в Бурятской Филармонии пройдет несколько концертов, посвященных выдающимся произведениям эпохи Барокко. Первый из них - концерт Дмитрия Синьковского - уникального исполнителя, сочетающего в своем творчестве несколько музыкальных призваний: виртуозного скрипача, дирижера и вокалиста. Дмитрий Синьковский выступит на сцене Бурятской государственной филармонии 6 марта в сопровождении Камерного оркестра Новосибирской государственной филармонии.      Дмитрий родился в Москве, окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, оркестровый факультет Московской консерватории по классу скрипки профессора А.П. Кирова (2005) и аспирантуру по классу камерного ансамбля профессора А.Б. Любимова (2008).  Молодой талантливый музыкант стал первым, спустя сотни лет, кто исполнил и записал произведения композиторов XVII-XVIII веков: скрипичные концерты Г. Телемана, А. Тица, А. Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Й. Вельфля и других авторов.  Дмитрий Синьковский начал заниматься историческим исполнительством под руководством одной из основательниц этой музыкальной традиции в Европе - Марии Леонхардт. В дальнейшем Дмитрий участвовал в сольных и камерных мастер-классах Томаса Цеетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера. Выигрывал множество призов, в числе которых «Premio Bonporti» в Италии (2005) «Bach Competition» в Лейпциге (2006), «The International Competitions Musica Antiqua» в Брюгге (2008),  «Romanus Weichlein» за его экстраординарную интерпретацию сонат из цикла "Розарий" в международном конкурсе имени Генриха Игнаца Фрица Бибера в Австрии (2009), первый приз Международного музыкального конкурса имени Георга Телеманна в Магдебурге (2011).  В 2007 году Дмитрий Синьковский решает попробовать себя в качестве вокалиста. Интересный факт, талант к пению у музыканта открылся неожиданно и благодаря случаю: во время репетиции одной из опер Томмазо Траэтта с оркестром «Pratum Integrum» к Дмитрию подошла Яна Иванилова (на тот момент первая сопрано в коллективе) с настоятельным предложением попробовать себя в пении. Она же стала и его первым педагогом по вокалу. Сегодня Дмитрий признается: «С тех пор как я начал петь, я понял, что хочу быть профессиональным вокалистом». Сейчас его репертуар включает роли от опер Генделя (Ринальдо, Джулио Чезаре, Arsace, Disinganno, Bertarido, Polinesso), а также его сольные кантаты и вокал, к Orfeo Глюка, Страстям Дж.С. Баха и кантатам и серенадам и кантатам Вивальди, Лео и Скарлатти.
Уникальная способность Дмитрия виртуозно переключаться во время концерта от пения к скрипке и обратно поражает публику. Сегодня Дмитрий Синковский – востребованный вокалист, дирижер, скрипач -солист, активно выступающий на музыкальных площадках Европы, России, Канады, Австралии и США. Он сотрудничает с ансамблями Musica Petropolitana, A la Rosse и Pratum Integrum, является приглашенным концертмейстером и выступает как солист с группами: II Compresso Barocco (Италия), Musica Antiqua Roma (Италия), II Rossignolo (Италия), Collegium Marianum (Чехия), Leipzig Baroque (Германия), La Risonansa (Италия).  С 2005 года Дмитрий Синьковский преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. 
С 2011 года возглавляет ансамбль  «La Voce Strumentale», сотрудничает с ведущими  барочными оркестрами, такими как «Il Giardino Armonico», «Accademia Bizantina» and «Il Pomo d’Oro» (Италия), «Australian Brandenburg orchestra», «B`Rock» (Бельгия), «Concerto Köln» (Германия), «Arion Baroque Orchestra» (Канада), «Armonia Atenea» (Греция), «the Helsinki Baroque Orchestra» (Финляндия) и «Orquesta Barroca de Sevilla» (Испания). 

Читайте также