«Тень Гамлета» – из тех спектаклей, которые не вписываются в рамки одного жанра. Впрочем, у Баскакова почти всегда так. Он мешает эпохи, стили, сталкивает характеры, в общем, удивляет. Вот и в этот раз самая «классическая» из всех пьес в истории театра – шекспировский «Гамлет» превратилась в гремучую смесь фантастической притчи, трагикомедии и театра абсурда.
Анатолий Баскаков, художественный руководитель ГРДТ им.Бестужева, режиссер-постановщик спектакля:
"Никогда материал не брался такой, где переплетены все эстетические и все художественные какие-то концепции 20 века. Они сплелись в этой пьесе, и они там отражаются – театр абсурда, театр жестокости, философский театр. И все это переплелось. Плюс поэтический театр, еще в переводе Бродского".
Пересказывать сюжет – дело неблагодарное. Во-первых, хочется сохранить интригу, ну а, во-вторых, каждый зритель непременно найдет в нем что-то свое. Скажем лишь, что главными героями автор сделал второстепенных персонажей «Гамлета» – его приятелей Розенкранца и Гильденстерна. Их роли играют молодые актеры театра Станислав Немчинов и Владимир Барташевич. Играют хорошо, но настоящая звезда этой, да и многих других постановок Баскакова, – это Леонид Иванов. Он доигрывает то, что недоиграли другие актеры, вытягивает то, что недотянули авторы. Это такой «играющий тренер-режиссер» на сцене.
Анатолий Баскаков, художественный руководитель ГРДТ им. Н. Бестужева, режиссер-постановщик спектакля:
"Ну просто Иванова я знаю так давно, со студенческих лет, он учился у меня. Может быть, что-то он точнее, чем другие, понимает".
Иванов понимает Баскакова, партнеры понимают Иванова, ну а зритель, похоже, понимает и принимает пьесу, несмотря на смешение жанров и замысловатую режиссуру.