Сервис «Море вопросов» поможет сэкономить время работы в библиотеке, заранее предоставив часть нужных сведений. Более того у пользователей появится возможность выбора – посещать или не посещать библиотеку, получив ответ в режиме виртуальной справки.
Напомним, что Национальная библиотека РБ с 2007 г. является участницей Корпоративной виртуальной справочной службы универсальных научных библиотек (ВСС КОРУНБ), которая работает при поддержке Российской национальной библиотеки (г. Санкт-Петербург). КОРУНБ представляет собой распределенную онлайновую справочную службу, объединяющую универсальные научные библиотеки. Участие в ВСС КОРУНБ позволяет Национальной библиотеке Бурятии эффективно использовать единую справочную среду библиотек-участниц всей страны и повышать качество обслуживания пользователей. Сегодня в проекте участвуют как федеральные, так и региональные библиотеки.
Создание Национальной библиотекой собственной справочной службы «Море вопросов» предоставляет дополнительные возможности для работы с удалёнными пользователями Республики Бурятия. Цель проекта «Море вопросов» – сделать поиск информации пользователем более эффективным и удобным. Сотрудники библиотеки готовы ответить на вопросы, связанные с деятельностью Национальной библиотеки и ее информационными ресурсами. Каждому, кто воспользуется новой услугой, кликнув кнопку «Спроси библиотекаря» на сайте НБ РБ (www.nbrb.ru), специалисты библиотеки подскажут способы поиска необходимых сведений во внешних источниках, сориентируют в электронном и книжном пространстве России и Республики Бурятия.
В каких случаях не обойтись без сервиса «Море вопросов»?
· Если Вы пишете статью, реферат, курсовую, дипломную или научную работу и не знаете с чего начать поиск, в каких базах данных его провести, какие книги лучше использовать;
· Если Вам нужен список литературы по той или иной теме (список до 10 названий);
· Если Вам нужно уточнить те или иные факты, даты, события и т.п.;
· Если не знаете, в какой отдел Национальной библиотеки РБ обратиться за консультацией по интересующему вопросу;
· Если вы не можете найти книгу в Электронном каталоге Национальной библиотеки РБ, хотя знаете, что эта книга в библиотеке должна быть;
· Если вы хотите уточнить выходные данные или шифр той или иной книги.
С этими и другими вопросами можно обращаться к нам. Мы предоставим список литературы по теме, сориентируем, где именно находится нужная Вам информация (дадим ссылки), подскажем другие источники нужной Вам информации.
Чего не сможет служба «Море вопросов»?
· ответить на вопросы, касающиеся информации коммерческого характера, а также информации, направленной на нарушение действующего законодательства;
· решить за Вас конкретные задачи по предметам естественнонаучного цикла: математика, физика, химия, техническим наукам; а также выполнить запросы по медицине;
· оказать юридическую консультацию;
· помочь разгадать кроссворд и найти ответы на вопросы викторин или конкурсов;
· написать за Вас сочинение, диссертацию или контрольную работу;
· найти информацию о родственниках, происхождении фамилий и другую малоизвестную информацию для составления семейных родословных, а также ответить на вопросы, связанные с определением неизвестных дат образования населенных пунктов, историей сел. Мы работаем только с когда-либо опубликованной информацией, поэтому в качестве ответа сможем дать Вам лишь ссылки на имеющиеся печатные издания. Для получения полной информации следует обращаться в государственные, национальные и другие архивы, научные учреждения, краеведческие общества и т.п.
найти в сети Интернет электронный вариант конкретной книги, статьи, диссертации, автореферата и т. п.;
· ответить на вопросы, заданные некорректно;
· предоставить электронные версии книг и статей полностью, т.к. они подлежат Закону «Об авторском праве и смежных правах». Доступ к таким документам Вы можете получить в здании Национальной библиотеки РБ.
Источники выполнения запросов:
Виртуальная справочная служба «Море вопросов» выполняет Ваши запросы по существующим электронным каталогам и библиографическим базам данных, отражающим фонд Национальной библиотеки РБ, других библиотек. Также используются собственные ресурсы, книжный фонд, Интернет и другие источники.
Как мы работаем:
Запросы принимаются в онлайн-режиме ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) по времени г. Улан-Удэ (разница во времени относительно Москвы: + 5:00:00, разница во времени относительно Гринвича: + 9:00:00 (UTC+9).
Количество принимаемых запросов в день от 1 пользователя – не более 3 запросов.
Пожалуйста, помните, что на поиск нужной информации библиографам требуется время, поэтому ответ может прийти Вам в течение 1-3 рабочих дней (за исключением выходных и праздничных дней).
Как задать вопрос?
1) Ввести ваши данные в форму на сайте Национальной библиотеки РБ (www.nbrb.ru, кнопка «Спроси библиотекаря» слева, либо перейдя по ссылке http://nbrb.ru/newsite/?page_id=9692),
2) Выбрать тематику Вашего вопроса и написать сам вопрос.
3) После отправки формы вопрос попадёт к нам, мы опубликуем ответ на нашем сайте и вышлем вам письмом по электронной почте.
Платно или бесплатно?
Бесплатно:
· Ответы на уточняющие и адресные запросы.
· Уточнение выходных данных той или иной книги.
· Уточнение местонахождения книги, наличие или отсутствие того или иного издания в библиотеке.
· Консультации по работе отделов НБ РБ
· Результаты запросов в виде библиографического списка не более 10 наименований, ссылки на источники информации в Интернет.
·
В ближайшее время Национальная библиотека РБ запустит дополнение к сервису «Море вопросов», где можно будет заказать электронную доставку документов. Эта услуга платная, и действует согласно действующему законодательству РФ об авторском праве. Оплатить услугу можно будет через электронный кошелек.