Музыкальный деликатес из кухни богов: проект «Голоса ангелов»

Заключительным аккордом барочного марта в Бурятской филармонии станет уникальный международный проект «Голоса ангелов» - 31 марта он завершит фестиваль «Классика на Байкале. Музыка без границ». Специально для Улан-Удэ оркестр старинных инструментов Pratum Integrum из Москвы, солистка Пермской оперы Наталья Кириллова и уже знакомая улан-удэнскому слушателю обладательница чарующего меццо-сопрано Евгения Бургойне из Испании готовят изысканный музыкальный десерт, состоящий из жемчужин музыки эпохи Барокко.
Пресс-служба Бурятской государственной филармонии
7031

В прошлом году на Байкальском рождественском фестивале испанская оперная дива  Евгения Бургойне и ансамбль Questa Musica из Москвы исполнили арии из барочных опер Рамо, Пёрселла, Порпоры, Броски.  Музыка удивительной красоты, в силу многих причин (отсутствие старинных инструментов, партитур, сложность в исполнении) почти не известная публике Бурятии, тогда впервые прозвучала в нашем городе.

- Я вижу в старинной музыке возможность творить. В ней много воздушного и лёгкого, порой она бывает резка и быстра. Благодаря очень сложной технике и часто сменяющемуся темпу исполнения, происходит эффект контраста. Надеюсь, что улан-удэнский слушатель музыку барокко поймёт и полюбит так же, как я сама её люблю, - поделилась тогда перед концертом Евгения.

Певица владеет необыкновенной техникой и восхитительным вокальным мастерством, которое уже оценили слушатели многих европейских стран. Евгения Бургойне обучалась вокальному искусству в Венском университете музыки и исполнительских искусств, посещала Академию молодых певцов при La Scala и впоследствии выступала на сцене этого прославленного итальянского театра. Певица является участницей и призёром многочисленных международных вокальных конкурсов. Её сольные концерты с большим успехом прошли в Национальном концертном зале Мадрида и в Берлинской филармонии.

- Мне говорят, что у меня нетипичный голос. Я начинала с сопрано — как этого требовали мои оперные партии. Но потом я поняла, что я и не сопрано, и не меццо, и не контральто… Я есть я и тот тип голоса, которым мне комфортно петь. Кроме умения я вкладываю в свою работу и отношение к людям. Я очень общительный человек и мне приятно доставить радость окружающим, - говорила певица в одном из интервью.

Знакомство с художественным руководителем Бурятской филармонии Натальей Улановой произошло в январе 2013 года. На музыкальном фестивале «Опера Рара» в Кракове (Польша) Евгения исполняла партию Рамиро в опере Вивальди «Монтесума».  Тогда ей и поступило предложение выступить на бурятской сцене вместе с российскими музыкантами – удивительным барочным ансамблем QuestaMusica. К слову, проект «Роскошь. Жемчужины музыки барокко» позже был представлен в Москве и имел большой успех у публики.

В конце марта Евгения примет участие в ещё одном российско-испанском проекте Бурятской филармонии «Голоса ангелов». Вторым ангельским голосом станет изумительное сопрано солистки Пермской оперы Натальи Кирилловой.

Наталья Кириллова родилась в Сибири, в городе Красноярск-26. Окончила Нижегородскую консерваторию им. М.И. Глинки по классу хорового дирижирования и сольного пения. В январе 2009 года Наталья была принята в труппу Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского в качестве солистки оперы. Имея тонкое стилевое чутье в музыке эпохи Барокко, а также особую филигранную технику, певица дебютировала в партиях Эвридики в опере Монтеверди «Орфей» и волшебницы Альцины в одноимённой опере Генделя. Сейчас её исполнительский опыт простирается от старинной музыки до ультрасовременной, включая классическую и романтическую традиции, а также музыку стиля belcanto.

Наталья Кириллова – лауреат Гран-при Международного фестиваля-конкурса Musica Classica «Венская весна» (Руза, Россия, 2008). Сотрудничает с ансамблями старинной музыки «Гальярда», Universalia in Re, Ave Rosa, Altera Musica, «Оркестр Екатерины Великой». Участвовала в конкурсах старинной музыки в России и за рубежом. Выступает и как автор просветительских проектов: в 2012 году на телеканале «Россия-Культура» в рубрике «Романтика романса» состоялась премьера её программы, посвящённой Сергею Дягилеву. В сезоне 2013-2014 гг Наталья стала инициатором, создателем и ведущей концертов проекта «Антология русского романса».

Евгения Бургойне и Наталья Кириллова исполнят арии из опер Моцарта и Генделя в сопровождении оркестра аутентичных инструментов  Pratum Integrum. Его название в переводе с латыни означает «некошеный луг», то есть обширный музыкальный материал времён барокко и классицизма, который всё ещё мало изучен. Это единственный в России коллектив, в котором представлены все группы исторических инструментов. Исполнение на подлинных старинных инструментах (или их копиях) серьёзно меняет звуковой облик произведений, оно подобно реставрации: музыкальная картина предстает очищенной от позднейших наслоений.

Оркестр был основан в Москве в 2003 году при поддержке компании «Музыка Массам». За это время он представил российской публике уже более 200 сочинений, в их числе – недавно найденные в архивах пьесы российских композиторов, звучавшие при дворе императоров, французская музыка,  которую слушали Людовик XIV и Людовик XV, увертюры Телемана, столь любимые в Германии XVIII века.

При участии Pratum Integrum осуществилась российская премьера балета Люлли «Времена года», состоялось уникальное исполнение мелодрамы Фомина «Орфей» (с привлечением Российского Рогового Оркестра), в концертных вариантах были представлены такие оперы, как «Орфей и Эвридика» Глюка, «Дидона и Эней» Перселла, «Антигона» Траэтты.

Со дня основания оркестра его художественным руководителем является виолончелист Павел Сербин, концертмейстером – скрипач Сергей Фильченко. Ведущие музыканты оркестра также выступают с сольными программами в России и за рубежом. Среди них – блестящий скрипач и контренор Дмитрий Синьковский, который выступит в Улан-Удэ 6 марта, в преддверии Международного женского праздника.

Помимо выступления с солистками 31 марта, оркестр Pratum Integrum даст ещё один, на этот раз сольный, концерт на следующий день – 1 апреля на сцене Бурятской филармонии.

Особая акустика концертного зала Бурятской филармонии, подлинные инструменты XVIII века, на которых играют музыканты Pratum Integrum, чистота голосов и утончённость певиц Евгении Бургойне и Натальи Кирилловой обещают доставить удовольствие даже самым придирчивым ценителям старинной музыки. Билеты уже в продаже!

Программа концертов  «Классика на Байкале. Музыка без границ» проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Читайте также