В Бурятии открылся проект "Классика на Байкале. Музыка без границ"

7 марта на сцене Оперного театра в рамках проекта Бурятской государственной филармонии «Классика на Байкале. Музыка без границ» выступила Вероника Джиоева в сопровождении Камерного оркестра Новосибирской филармонии под управлением Алима Шахмаметьева.
3705

Проект «Классика на Байкале. Музыка без границ» является уникальным явлением в музыкальной среде России. Он вобрал в себя лучшее из лучших - исполнители с мировым именем, произведения золотого фонда музыкального искусства. Концерт 7 марта — блестящее тому подтверждение. Такие концерты не забывают, они как нечто сокровенное, надолго остаются в сердце, каждый раз воскрешая в памяти невероятную творческую энергию и силу вокального таланта, продемонстрированную исполнителями на сцене.

Вокал Вероники Джиоевой по праву называет божественным, ее сопрано поражает глубиной и широтой своего диапазона. Сложнейшие арии певица исполняет виртуозно, с легкостью, изяществом и невероятной харизмой. Газета The New York Times на фестивале в Швейцарии назвала Веронику «новой звездой Европы, сумевшей побить в партии Татьяны все рекорды чувственности и драматизма. Ее искренность в сцене письма, теплое звучание драматического сопрано и броская внешность сделали свое дело: публика пала к ее ногам…».

Сегодня Вероника Джиоева – одна из самых востребованных певиц в России и за рубежом. Она выступает на лучших театральных площадках мира, является ведущей солисткой Новосибирского театра оперы и балета и приглашенной солисткой Большого и Мариинского театров. 

7 марта Вероника Джиоева впервые выступила в Бурятии. Блистательная дива буквально с первой ноты покорила зал, заставив трепетать сердце каждого слушателя! Концертную программу открыла удивительная по своей красоте, небесная Ave Maria В.Ф. Вавилова (Дж. Каччини). Нежная, проникновенная молитва, прославляющая Богоматерь, необыкновенно украсила атмосферу предпраздничного вечера.

Концертный репертуар получился на славу разнообразным, сюда вошли произведения композиторов западно-европейской музыки эпохи Барокко, представителя венской классической школы В.А. Моцарта, русских классиков П.И, Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, а также работы современных авторов, таких как Марк Минков, его вокальный цикл «Плач гитары» на стихи Федерико Гарсиа Лорки. 

 

 

Молодые и талантливые музыканты Камерного оркестра Новосибирской филармонии второй вечер радовали публику прекрасным музыкальным исполнением, они несомненно стали еще одним открытием вечера. Мастерство, легкость и изящество звуков, чуткость, безупречная слаженность - все это под управлением маэстро международного уровня Алима Шахмаметьева превратило концерт в настоящий праздник для ценителей музыки! Вдохновенное, яркое и утонченное дирижирование, буквально на глазах создающее из ничего, из звуковых колебаний пространства чувственный музыкальный мир - действительно восхищает и наполняет светлой энергией творчества, позитивным взглядом на жизнь. 

Алим Шахмаметьев сегодня является одним из наиболее востребованных дирижеров. Он постоянно выступает с оркестрами России, Европы и США, участвует в международных фестивалях. Его мастерство высоко ценят современные композиторы: «…Он прекрасно слышит партитуру, выявляя даже завуалированные ритмо-интонационные связи. Дирижерская интерпретация Алима наполнена глубоким смыслом и логикой. В своих интерпретациях Алим следует лучшим образцам, но не повторяет штампы, а преподносит музыку в своем видении. Такой дирижер — находка для композитора», — говорил об Алиме Шахмаметьеве Борис Тищенко, посвятивший дирижеру свою Восьмую симфонию (премьера в Новосибирске в декабре 2008 года, в Санкт-Петербурге - в марте 2009 года).

С 2008 года Алим Шахмаметьев занимает пост главного дирижера Камерного оркестра Новосибирской филармонии. C 2012 года является художественным руководителем Большого симфонического оркестра театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

 

Концерт прошел буквально на одном дыхании. Зрители не хотели отпускать исполнителей, в конце вечера они неоднократно вызывали их на бис! После концерта осталось удивительное «послевкусие», как это бывает, когда соприкасаешься с чем-то великим, вбираешь в себя и бережно хранишь внутри. В этом случае можно сказать, что одна из целей искусства была выполнена - затронуть душу человека, отвлечь его от повседневных дел, напомнить о вечных духовных ценностях и погрузить в прекрасный мир музыки! 

 

Читайте также