Про путь искренности и честности

Накануне премьеры «Пер Гюнт. Возвращение к себе», в ГРДТ им. Н. Бестужева, постановочная команда пригласила журналистов, блогеров, театральных общественников на пресс-показ с обсуждением
пресс-служба ГРДТ им. Бестужева
131

В театре мнение зрителя всегда важно, а живое общение после спектакля дает очень много. Рядом люди, с которыми интересно говорить, и которых интересно слушать. Здесь можно обогатиться и обменяться разностью точек зрения, по-новому взглянуть на тему спектакля. А можно решить свою задачу, дилемму, найти ответ на свой вопрос. И, конечно, особенно, радует, когда случается диалог и понимание обеих сторон. Как в этот раз.

- Спектакль «Пер Гюнт. Возвращение к себе» в сценической редакции Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева — это про путь честности, искренности, про то, как человек за секунду до своей смерти понял и обрел счастье, - предварил зрительские высказывания режиссер-постановщик Даниил Филиппович. - В сегодняшнее время нам очень не хватает этого счастья. Главное, не опоздать, чтобы Пуговичник не пришел раньше того момента, когда мы что-то поймем.

Зрительница: «Благодарю артистов. Безумный восторг испытываю, когда прихожу каждый раз в театр, наблюдаю, казалось бы, те же лица, но открываю их для себя, как в первый раз. Такое перевоплощение. Очень глубокая работа! Пришлась по запросу. Хочу выделить исполнителя главной роли Пер Гюнта -Алексея Редкова, такой интересный типаж, в его внешности читается что-то демонически - дьявольское, норвежское, но насколько сильно он выдержал от начала до конца психологическое напряжение, эту мораль героя, даже во взгляде, направленном на всех зрителей! Благодарю команду!

- Хочу отметить актёрскую работу Алексея Редкова,- поделился Александр Фатеев, артист театра,- Сто процентное попадание в роль, в органику, и по тому, как артист осмысленно работает над ролью, и понимание, и проживание, и чувственное интеллектуальное  восприятие самого текста, и смысла в роли. Молодец, Алексей.

Любовь Григорьева, зрительница, режиссер по образованию: «Огромная благодарность всему актерскому составу. Они сегодня были невероятны. Это очень сложное произведение. И, наверное, для меня это поэтическая драма, спектакль- головоломка, приправленная щепоточкой эстрадных приемов. Интересно поработали со светом и звуком. Музыка безупречна, конечно, хочется отметить хореографию. Это было ненавязчиво, но очень аккуратно и «вкусно». Из критического, пожалуй, только одно сожаление выскажу, это, когда шёпот танца иногда заглушала музыка. Очень понравилась работа художника по свету.

Если говорить про ощущения зрителей, то «Пер Гюнт» может оказаться очень сложным материалом.  Здесь сюрреалистичный сюжет, где главный герой протестует обществу, он живёт сказками, мечтами, он настоящий мечтатель. Мне очень понравились три женских образа, они подчеркнуты очень красиво с точки зрения режиссуры – это мать главного героя, его возлюбленная и брошенная невеста. Каждая из них, как мне показалось, любит Пер Гюнта по-своему.

 Режиссер взял очень смелое произведение. У меня возник такой вопрос, а был ли Пер Гюнт честен с самим собой? Каждый раз он бросал вызов себе. И только смерть заставила задуматься главного героя».

Режиссер Даниил Филиппович: «Он и стал честен только с Сольвейг, и поверил только ей, это и есть кульминация. Нас сейчас очень сложно разбудить, людей вообще сложно сейчас разбудить. Важен только тот момент, кога мы стоим на грани, на краю… Вот эта кульминация для каждого.

Я надеюсь, когда зритель выйдет из зала после спектакля, он не будет ждать прихода Пуговичника, который заставит их повернуться и вспомнить всю свою жизнь. А немного переоценит своё окружение, кто с ним рядом сидит, кто с ним говорит…»

-Для меня это мистическая драма,- поделилась зрительница. -На какую возрастную аудиторию рассчитан ваш спектакль? Кому будет интересен?

Режиссер: «Театр не для всех и не про всех. Наша задача привлечь молодежь. Спектакль адресован человеку вообще. Это непредсказуемая вещь, в кого-то попадет, в кого-то не попадет».

Зрительница: «В вашем спектакле показана некая фаза жизни. 40 лет ходил герой в поисках смысла жизни. Это поиски юности вообще. Во мне так откликался этот спектакль. Во втором действии у вас замедление по темпу я заметила, это, по сути, как у человека идет после 40 лет замедление активности. Знаете, это такая западная ментальность, это больше восточная практика. Мы ежедневно умираем, возрождаемся, что ведет к выравниванию состояния, к гармонии».

Зрительница: «Я с удовольствием всегда хожу в ваш театр. Здесь вопрос не возраста. За два часа театрального действа вы уровняли годовую работу психолога, потому что это помогает переосмыслить свое восприятие жизни, отношения к людям. Огромная благодарность за свет и звук».

Зрительница: «В главном герое я увидела себя. Это то время, когда люди начинают осознавать, кто мы, зачем пришли, и в чем наше предназначение. Благодарю.»

Зритель: «Спасибо за спектакль. Очень сильный был эмоциональный отклик. Музыкальное обыгрывание на высоте.»

Художественный руководитель театра: «Яркий современный, сложносочинённый спектакль. Я рад, что в театре появилась такая форма, потому что зритель разный. Нужна разная драматургия разные спектакли. Как говорил Армен Борисович Джигарханян, какой бы формы не был спектакль, главное, чтобы он был живой.

Для меня сегодня спектакль живой,спасибо вам! Спасибо, что вы сделали действительно яркую, сложносочиненную работу, которая дает нам смыслы и мы их пытаемся разгадать. Получился такой спектакль, куда сложно вставить иглу, чтобы найти пустое пространство и покритиковать. Даже, когда нет авторского текста и существует так называемая зона молчания, на сцену хочется смотреть, потому что это такое своеобразное этюдное поле, которое вы создали на площадке, сцена была заполнена. Дым сегодня был действенным, он работал на спектакль, он не был лишним дополнением.

Рад за артистов: у Алены Байбородиной такая яркая работа появилась. У Екатерины Бельковой- отличная роль матери главного героя. Самое потрясающее - прощание с матерью, драматически мощно сделано. Казалось бы, там нет никаких зон специального воздействия, но она тихая и мощная. Очень трагическим уход матери получился. Спектакль состоялся».

Режиссер спектакля в заключении: «Наша задача, когда зритель приходит в зал, в этой черной коробке сцены создать иллюзию другого пространства, другого мира.

Для меня критерий любого спектакля четкий: если открылся занавес и там другое пространство, отличное от того, что я видел на улице, то значит спектакль потрясающий. Мы очень много говорим про «понять». Понимать нас учат в школе, в институте, дома. Понимать поступки, понимать жизнь, а Театр учит другому, он учит чувствовать!»

Состоявшуюся премьеру посмотрела министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, отметив, как положительное: режиссерские находки, современную форму, что, конечно же, не оставит равнодушными молодых зрителей и, самое главное, важность темы спектакля - самоопределение и реализация человеческой личности, определяющей смыслы жизни.

Читайте также